Синоптики о температуре в московском регионе в ближайшую неделю

Вторая декада июля будет тоже теплой, но обойдется без экстремальной жары и рекордов температуры

На строительство объектов Мурманского транспортного узла требуются вахтовики

По всем вопросам можно звонить по телефону+7-963-340-59-80.

Напомним, Мурманский транспортный узел обещают сдать в эксплуатацию до конца 2024 года

Путин подписал закон о возврате индексации пенсий работающим пенсионерам

Сумму индексации будут исчислять исходя из размера назначенной, но не выплачиваемой в период работы страховой пенсии и фиксированной надбавки к ней. Кроме того, будут учтены все предыдущие индексации, законодательно предусмотренные корректировки и перерасчет

Самый северный веломарафон в Заполярье «Муста-Тунтури»: 27 июля, 11:00

В соревнованиях принимают участие гонщики из Мурманской области, Рыбинска, Карелии, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Вологды

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на июль 2024 года

27 – День работников торговли

Путин в МИД России внес конкретные предложения по завершению конфликта на Украине

Украинские войска должны быть полностью выведены из Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Как только в Киеве начнут реальный вывод войск, а также официально уведомят об отказе от планов вступления в НАТО, с нашей стороны незамедлительно последует приказ прекратить огонь и начать переговоры

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля, продолжительность дня в 2024 году – 64 дня 23 часа 11 минут

О кавалерии и Буденном в годы Великой Отечественной войны

Применение Семеном Буденным мобильных кавалерийских частей в Великой Отечественной войне не было ошибкой "старорежимного" полководца – благодаря коннице советские войска получили эффективный способ прорыва и отсечения тылов противника, заявил научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Михаил Мягков.

Ровно 140 лет назад родился один из первых маршалов Советского Союза Семен Буденный, внесший значительную роль в победу Красной армии в Гражданской войне.

Неоднозначным эпизодом биографии военачальника стало его участие в Великой Отечественной войне, во время которой он был последовательно отстранен от командования юго-западного направления, Резервного и Северокавказского фронта и, начиная с 1943 года, не привлекался к командованию войсками. Многие современники и историки считают, что ставка Буденного на кавалерийские части в годы ВОВ была ошибкой.

"Сегодня бытует мнение, что Буденный был полководцем "старой формации", провалившим задачи, которые на него возложили в годы Великой Отечественной войны. Да, его сняли со всех направлений фронта, где он командовал, в итоге переместив на должность командующего кавалерией Красной Армии, но не все так просто. Семен Михайлович никогда не выступал за то, чтобы солдаты на конях должны с шашкой скакать на вражеские танки", – сказал Мягков.

Историк подчеркнул, что Буденный настаивал на применении кавалерии в нужный момент, когда противник оторвался от своего тыла и туда можно зайти, чтобы, не встречая сопротивления, громить тылы и коммуникации.

"В 1943-1944 годах мы стали создавать конно-механизированные корпуса. Их вводили в бой, когда вражеская оборона прорывалась, они замыкали кольцо окружения с другими такими соединениями, как это было, например, в Белорусской операции. В результате враг попадал в кольцо, в котором его добивали. Эта тактика показала себя очень эффективно и основывалась в том числе на опыте Буденного", – рассказал научный директор РВИО.

Мягков напомнил, что Буденный никогда не рассматривал конницу как приоритетный вид войск, лишь настаивая на том, что потенциал кавалерии, к началу войны численно сократившейся в три раза (с 32 до 13 дивизий), до конца не исчерпан и от нее не стоит полностью отказываться в пользу механизированных частей.

К другим преимуществам кавалерии в годы Великой Отечественной историк отнес способность совершать дальние броски по бездорожью и сугробам.

"Особенно активно конницу задействовали во время битвы за Москву в декабре-январе 1941-1942 годов. По такому глубокому снегу, что выпал под столицей, советская пехота могла пройти на лыжах максимум 30-40 километров в сутки, останавливаясь на перевалы, а конница – 100 километров", – рассказал Мягков.

Он отметил, что конные части также не зависели от топлива, благодаря чему не могли "встать" как растянутые колонны бронетехники в случае проблем со снабжением.

"Между прочим, наша конница в 1945 году входила в Берлин, и не потому что у нас не хватало военной техники, тогда у советской армии все было в достатке. У танков могло закончиться топливо, а надо пройти еще 100 километров, перед конницей такой проблемы не стояло", – пояснил историк.

По мнению Мягкова, участие Буденного в руководстве советской армии в первый период войны имело также большое символическое значение – знаковая фигура Гражданской войны, герой советского "фольклора", пользовавшийся исключительным доверием Сталина, должен был мотивировать войска, находившиеся в замешательстве после первых крупных поражений на фронте.

"В начале войны его, уже немолодого военачальника (58 лет), назначают командовать очень ответственным юго-западным направлением. Почему? Во-первых, Сталин ему доверял. Во-вторых, Буденный выступал, прежде всего, как символ для войск, который мог мотивировать бойцов сражаться до конца своей фигурой, авторитетом", – пояснил научный директор РВИО.

 


Назад