Особенности новогодних каникул и первых рабочих дней в 2025 году

Первая рабочая неделя 2025 года будет самой короткой в году для россиян и продлится два дня – 9 и 10 января

Социальный фонд РФ объяснил порядок индексации пенсий работающих пенсионеров

В фонде объяснили, что размер индексации пенсии на следующий год будет высчитываться, исходя из размера, который должен был быть, если бы правительство не отменило индексацию для работающих пенсионеров в 2016 году. Эта сумма будет прибавляться к выплатам, которые получает человек в текущем году

Стал известен главный цвет 2025 года

"На 2025 год институт цвета Pantone выбирает Pantone 17-1230 Mocha Mousse, согревающий коричневый оттенок, пронизанный богатством. Он питает нас своим намеком на восхитительные качества шоколада и кофе, отвечая нашему желанию комфорта", – говорится в сообщении

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2024 года

30 – День образования Союза Советских Социалистических Республик – СССР

Начинается Рождественский пост по православному календарю

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября (15 ноября по старому стилю) и продолжается до 7 января (25 декабря по старому стилю)

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Дальнейшее потепление в Арктике будет продолжаться до конца XXI века

Проведенный анализ позволил сделать выводы о существенном изменении климата в Арктике. Так, возросло количество выпадающих атмосферных осадков, произошел ускоренный рост температуры. Причем в ближайшие 30 лет это потепление продолжится и составит 2-3 градуса в малой зависимости от сценария выбросов парниковых газов

29 июля – Международный день губной помады

Женщины красили губы уже пять тысяч лет назад. Историки утверждают, что история помады началась в Месопотамии. Однако по-настоящему популярным это косметическое средство стало в Древнем Египте. Там губы красили кармином, который получают из насекомых – кошенильной тли. В загробный мир полагалось отправляться при полном параде, поэтому косметичку египтянкам обязательно клали в гробницу. Римлянки и гречанки помаду тоже оценили – настолько, что против мейкапа (образ, созданный косметическими средствами) выступили ученые мужи. Сошлись на том, что право красить губы закрепили за гетерами.

В Средневековье церковь заняла по отношению к косметике непримиримую позицию. Считалась, что таким образом дамы искажают в себе образ Девы Марии: данную от Бога внешность пытаются улучшить, вводя в заблуждение сильный пол. При этом, как ни парадоксально, помаду обожал кардинал Ришелье. Он так любил аромат яблок (на французском – pomme), что попросил личного лекаря сделать бесцветную мазь из этого фрукта, которую наносил на верхнюю губу. Слово перекочевало в русский язык, где сначала обозначало средство для ухода за волосами.

В ХХ веке помада стала товаром массового потребления – во многом благодаря кино. Без помады на публике не появлялись звезды немого кино Аста Нильсен и Глория Свенсон, которые ярко красили губы, чтобы подчеркнуть в кадре артикуляцию. Визажисты обзавелись специальными трафаретами для нанесения помады: "Укушенные пчелой", "Бутон розы", "Дуга Купидона". Это спародировали в советской комедии "Весна", где после нескольких примерок гримерша главной героини в исполнении Любови Орловой останавливается на варианте "Сексапил № 4". 

По-английски помада не зря называется lipstick. В XIX веке она действительно напоминала палочку – точнее, карандаш, который заворачивали в шелковую бумагу. В 1915 году американец Морис Леви предложил конструкцию с поршневым механизмом – такой футляр с рычажками по бокам уже можно было спокойно носить с собой. В привычном выкручивающемся тюбике помаду стали продавать еще спустя восемь лет. А Елена Рубинштейн, основатель одноименного бренда, сделала это бьюти-средство по-настоящему доступным, снизив цену до нескольких долларов. С тех пор помада и не покидает дамские сумочки.

Суфражистки (участницы борьбы против дискриминации женщин), а позже и эмансипе 1920-х годов, чтобы продемонстрировать независимость, красили губы в яркие цвета, хотя прежде это считалось прерогативой дам полусвета. В 1930-х в гриме старлеток и дикторов на телевидении обычными были ярко-желтые, а иногда зеленые помады – из-за красных фильтров черно-белых камер губы такого неестественного цвета выглядели в кадре заметнее алых.

След алых губ на щеке или рубашке мужа — типичный зачин анекдотов и повод для многих бракоразводных процессов. В 30-х годах Хэзел Бишоп со слоганом Stays on you… not on him представила помаду, устойчивую к поцелуям. Однако по самым скромным подсчетам, любительницы красить губы все равно съедают около трех килограммов помады за жизнь. Мужчины из-за поцелуев чуть меньше – около одного.

В экономике есть термин "эффект губной помады", когда во время кризиса увеличиваются продажи приятных мелочей, потому что люди не могут позволить себе больших расходов. В Великобритании во время Второй мировой войны Черчилль лично распорядился наладить выпуск губной помады, потому что она "повышает моральный дух женщин, как у мужчин – табак". Появилось несколько патриотических оттенков, в том числе Victory Red, ставшая элементом официального образа резерва женского состава корпуса морской пехоты. 

В СССР губную помаду достать было не так просто и модницам приходилось довольствоваться пятикопеечным вазелином из Калуги. Один из сортов назывался "Норка" – в составе был жир этого зверька. Помаду, которая стоила около пяти рублей, производили несколько фабрик, но охотились советские гражданки за французской Dior, Pupa Italiano или хотя бы латвийской Dzintars. Остатки из тюбиков умельцы "добывали" с помощью спички, собирали и плавили на водяной бане, получая эксклюзивный оттенок, – а если смешать с зубным порошком, то еще и перламутровый.

Помада, особенно красная, гарантированно привлекает внимание мужчин – установили в Манчестерском университете. Представители сильного пола задерживали взгляд на алых губах в среднем около 7,3 секунды. Следом с небольшим отставанием идут розовые и нюдовые оттенки – 6,7 секунды, тогда как участницам эксперимента без помады досталось всего 2,2 секунды.

Если сложно определиться с оттенком, лучше "примерять" его не на запястье, где кожа намного светлее, а на подушечках пальцев. Красная помада действительно к лицу почти всем – но при условии, что она правильно подобрана. Один из способов – улыбнуться и поднести тюбик к зубам: цвет визуально не должен добавлять им желтизны.

Ежегодно во всем мире раскупают более миллиарда тюбиков. Неудивительно, что вокруг помады много примет и мифов. В Сети популярны тесты, где по форме кончика использованной помады определяют характер женщины. Сон, в котором красят губы, якобы к обману и разочарованию. А вот в реальности, кажется, наоборот — это одно из лучших средств от хандры. Ведь еще Коко Шанель говорила: "Если у вас плохое настроение, накрасьте хорошенько губы. И действуйте".

 


Назад