Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Пить пиво рекомендуется под знакомую музыку – будет вкуснее

Вкус пива, как выяснили ученые в ходе необычного эксперимента, зависит от того, под какую музыку его пьет человек, и от самого наличия или отсутствия музыки, говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology.

"Мы показали, что люди испытывают больше удовольствия тогда, когда они пьют пиво под музыку, которая соответствует образу этого напитка. Те, кто уже слышали ту песню, которую мы использовали в эксперименте, не только считали распитие пива более приятным, но и считали сам напиток более вкусным. Похоже, что удовольствие от прослушивания песни "просочилось" в их вкусовые ощущения", – заявил Фелипе Кавальо из Свободного университета Брюсселя (Бельгия).

Кавальо и его коллеги провели этот необычный эксперимент с подачи и при сотрудничестве с британской рок-группой The Editors, популярной в конце 2000-х годов в Британии и в Европе. Участники этой группы решили создать свою собственную марку пива, и у них появилась идея проверить, будет ли сочетаться этот напиток с их музыкой.

Группа Кавальо, к которой музыканты пришли с этой мыслью, собрала две сотни любителей пива и музыки, и предложила им угоститься "безымянным" пивом или пивом с этикеткой от The Editors в баре, где иногда играла музыка, а иногда в нем царила тишина. После каждой дегустации ученые интересовались тем, нравилось ли добровольцам пиво или нет, и знали ли они, что за музыка играла, если динамики бара были включены.

Эти опыты показали, что люди, пившие "безымянное" пиво и напиток от The Editors в присутствии музыки, считали их более вкусными и интересными, чем при распитии аналогичных порций алкоголя в тихой обстановке.

Что интересно, удовольствие больше всего повышалось тогда, когда люди знали о существовании группы и слушали ее песни, а также видели, что на бутылке есть этикетка с их именем. Как полагают ученые, это связано с тем, что в их сознании объединялось удовольствие от прослушивания музыки и распития пива. Это, по мнению Кавальо, заставляло добровольцев считать, что пиво было более вкусным, чем при распитии напитка в тишине.

В ближайшее время психологи проверят, работает ли данный феномен для других продуктов и вещей. Если это так, то ученые предлагают использовать подобные психологические трюки для пропагандирования здоровой пищи и полезных для здоровья вещей, которые обычно кажутся людям невкусными или неинтересными.


Назад