Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура

28 апреля, воскресенье: "Ахмат" – "Нижний Новгород" (14:00); "Спартак" – "Локомотив" (16:15); "Динамо" – "Зенит" (19:15); "Балтика" – ЦСКА (21:30);

29 апреля, понедельник: "Крылья Советов" – "Краснодар" (13:00); "Рубин" – "Урал" (15:15); "Сочи" – "Факел" (17:30); "Ростов" – "Оренбург" (19:45)

Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Региональный опыт: как на Дальнем Востоке борются с открытой перевалкой угля – тем, чем не занимаются в Кольском Заполярье

Как сообщала ИСККРА, вчера в ходе встречи с руководителем регионального Роспотребнадзора губернатор Мурманской области Марина Ковтун сообщила, что «акционерам порта (Мурманского морского торгового порта – ИСККРА) предложено рассмотреть возможность перевода для перевалки сыпучие и грязные грузы из центра города на западный берег Кольского залива, где реализуется проект Мурманского транспортного узла». Наконец, понимание – как должно кардинально решить вопрос с угольной пылью в областном центре, отравляющей его жителей, – появилось у главного должностного лица Мурманской области. Действия, правда, пока робкие: акционеры Мурманского торгового порта могут и проигнорировать предложения губернатора. Но это хоть что-то в отличие от преступного бездействия Мурманской областной Думы и Мурманского горсовета: первая, как часто бывает, символизируют свою деятельность круглыми столами, говорильней, а горсовет вообще в рот воды набрал – молчит, как будто это не Мурманск углем и, как недавно оказалось, марганцем накрывает, а какую-нибудь далекую Аляску.

В этой связи мы предлагаем вниманию посетителей сайта информацию о том, как с угольной пылью, с открытой перевалкой угля пытаются бороться в Приморье. Проблемы, как становится очевидным, у нас и у них аналогичные, а поведение властей и общества – разное.

 …«Проблема загрязнения окружающей среды остро стоит во всех портах Дальнего Востока, где перегружают уголь. При сильных дальневосточных ветрах, морозах и низкой влажности сухую угольную пыль просто сдувает с открытых складов и мест перегрузки. В результате она покрывает не только прилежащую территорию, но и жилые кварталы вокруг порта, и охраняемые природные объекты, распространяясь иногда на несколько километров», – отмечает Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике ТЭК.

Открытый способ перевалки угля уже вызвал митинги протеста жителей портов Приморья и Хабаровского края, через которые и идет практически весь угольный экспорт Сибири и Дальнего Востока, выросший за последние 15 лет в 3,5 раза – с 40 до 140 миллионов тонн (в Мурманске – 16 миллионов тонн в 2014 году – ИСККРА).

Губернатор Приморского края В.В. Миклушевский год назад подписал постановление, запрещающее строительство в крае новых открытых портовых терминалов для перевалки навалочных грузов. Казалось бы, в Приморье с его добрым десятком портов проблема решена. Но, оказывается, два наиболее крупных угольных комплекса – порты Суходол и Вера – проектируются в традиционном открытом исполнении. Не намерены свертывать свою уже текущую не один год опасную деятельность по перегрузке угля и другие, совершенно не приспособленные для этого порты Владивостока, Посьета и Находки.

Проекты нового угольного терминала в бухте Суходол и расширения порта Посьет под новые объемы перевалки угля были дважды рассмотрены на заседании Общественного экспертного совета по экобезопасности (ОЭС) при губернаторе Приморья. К обоим проектам были высказаны серьезные замечания, включая предложение по полному запрету на перевалку угля в Посьете, в самом центре охраняемых акваторий мирового уровня. По Суходолу – в связи с прямым противоречием губернаторскому решению от 2013 года и одновременным планам разместить в том же Суходоле современный рыбный кластер.

В ноябре-декабре 2014 года межрегиональная экологическая общественная организация «Зеленый крест» (г. Владивосток) в соответствии с законодательством России провела общественную экологическую экспертизу (ОЭЭ) проекта угольного терминала в бухте Суходол. Опытные специалисты ДВО РАН и других научных и экспертных организаций указали на десятки нарушений Федеральных законов, постановлений Правительства и приморского губернатора, а также санитарных и строительных норм и правил. Заключение экспертной комиссии было направлено в Росприроднадзор, где проект терминала в это время проходил государственную экологическую экспертизу. Однако несмотря на отрицательное заключение ОЭЭ, приказом № 802 от 15.12.2014 г. ведомство утвердило положительное заключение по терминалу в Суходоле, не найдя там никаких нарушений и не ответив, по существу, на заключение ОЭЭ.

После этого реализацию проекта «грязного терминала» в бухте Суходол остановить уже, казалось, невозможно. Но здесь на помощь приморским экологам пришел Всемирный фонд дикой природы WWF России. При его содействии материалы общественной экспертизы были направлены в Генеральную прокуратуру РФ и в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Недавно ФАУ «Главгосэкспертиза России» уже дала отрицательное заключение на этот проект (приказ № 523-15/ГГЭ-9892/04 от 06.04.2015 г.).

 «Сегодня южное Приморье с его портами, городами, уникальными рекреационными, природоохранными и сельскохозяйственными землями – средоточие острой борьбы интересов разных общественных групп и структур всей России, ориентированной на АТР. Создание Свободного порта Владивосток, территорий опережающего развития, каскад грандиозных проектов национальных монополий несут в себе множественные социально-экологические риски, если не будут учтены давно сложившиеся здесь экосистемные и этнокультурные ограничения, хорошо известные в первую очередь местным экспертам»,  – отмечает Алексей Книжников.

 


Назад