В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Восьмой тур чемпионата России по футболу. Расписание игр, прогноз результатов

После паузы на игры сборной команды России наступает время 8-го тура чемпионата по футболу в Российской премьер-лиге

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

14 – День танкиста

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Государственная поддержка отечественного автопрома неэффективна. Что делать? Предложения Минэкономразвития

Министерство экономического развития (МЭР) России считает, что нынешние меры господдержки автопрома сжигают бюджетные деньги и мешают отрасли перестроиться под новую реальность, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на отраслевой мониторинг ведомства.

Издание отмечает, что МЭР хочет отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, считая, что это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество машин. Взамен предложено поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентной базы, а также экспорт.

На фоне 40-процентной недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка отрасли в 102,3 миллиарда рублей в 2015 году реструктуризация сектора так и не началась. Концерны пересматривают производственные программы для РФ, но серьезной переоценки нет: иностранцы покрывают убытки прибылью с растущих рынков, переориентации на экспорт не случилось, цитирует газета экспертов министерства.

Также в документе приводятся слова замглавы МЭР Евгения Елина, который отметил, что финансовые вливания в отрасль, позволившие сохранить ее в период предыдущего кризиса, не устранили причины различных проблем. По словам Елина, ведомство предлагает прекратить тотальную поддержку автопрома, предоставляя ее только тем компаниям, которые обеспечат более глубокую локализацию. Это сузит не только круг игроков, но и моделей, однако позволит оздоровить ситуацию.

По оценке МЭР, объем авторынка до 2020 года не превысит 2 миллионов машин в год. При этом господдержка не мотивирует концерны сокращать издержки и повышать качество. Продление программ поддержки влечет риск инерционного развития. Кроме устранения дисбаланса нужны условия для расширения рынков сбыта. Потенциал экспорта к 2020 году оценивается в 200-300 тысяч машин ежегодно, говорится в документе.

Ведомство предлагает распределение средств господдержки увязать с реализацией обязательств по промсборке, объемом добавленной стоимости, количеством технологических операций, а также с долей экспорта в продажах. Также поддержано продление действия субсидий на логистические затраты, расходы на сертификацию и адаптацию под внешние рынки.

Помимо этого, в МЭР признают стагнацию и недофинансирование НИОКР и предлагают поддержать создание роботизированной техники, а также сфокусироваться на поддержке инвестпроектов по развитию автокомпонентной базы.

 


Назад