Следующие четырехдневные выходные – на празднование Дня России

Следующие длинные выходные ожидают россиян в июне на праздновании Дня России, они продлятся четыре дня – с 12 по 15 июня

Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

12 – День воинской славы России – День победного завершения советскими войсками Крымской наступательной операции (1944 год)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Пароход «Онега» – последняя потеря транспортного флота в Великой Отечественной войне. Один день в истории

70 лет назад, 22 апреля 1945 года, в Баренцевом море, у восточного берега полуострова Рыбачий, немецкая подводная лодка U-997 торпедной атакой повредила норвежское судно «Идефьорд» и потопила пароход «Онега» (капитан М.И.Токаев), шедших в составе конвоя ПК-9.

Кораблями охранения спасены 37 членов экипажа и пассажиров, 5 человек погибли. Последняя потеря советского транспортного флота в Великой Отечественной войне на Севере.

Справка:

Онега (до 1928 г. – "Onega"). Полная вместимость – 1603 брт (дедвейт 2325 т). Размеры: 78.1 (74.5 х 11,5 x 5,09 м). ГЭУ – котломашинная, 800 л.с. Скорость – 9 узлов.
Грузовой пароход. Построен в 1924 году ("Bergens Mekaniske Verksted AS", Берген, Норвегия) по заказу совместного советско-норвежского ак­ционерного общества "Руссонорзе". 18 февраля 1928 года выкуплен Совторгфлотом и зачислен в состав судов Балтийской главной конторы. С 28 января 1933 года входил в состав Северной главной конторы Совторгфлота, а с 15 марта 1934 года – Северного государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом и Белом мо­рях, доставлял пополнения в Лиинахамари и на полуостров Рыбачий.


Назад