Следующие четырехдневные выходные – на празднование Дня России

Следующие длинные выходные ожидают россиян в июне на праздновании Дня России, они продлятся четыре дня – с 12 по 15 июня

Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

12 – День воинской славы России – День победного завершения советскими войсками Крымской наступательной операции (1944 год)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Сегодня – День работников морского и речного флота. Официальное поздравление

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля. Моряки и речники отмечают совместно свой профессиональный праздник с 1976 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" День работников морского и речного флота включен в перечень праздников, отмечаемых в знак признания заслуг трудящихся отрасли, и назначен на первое воскресенье июля. В 2016 году этот день приходится на 3-е число месяца.

Основы управления морским транспортом как единой отраслью народного хозяйства страны были заложены 18 июля 1924 года, когда постановлением Совета Труда и Обороны было образовано акционерное общество "Совторгфлот", объединившее транспортные суда, принадлежащие различным ведомствам и акционерным обществам, порты, судоремонтные заводы, учебные заведения и сеть обслуживающих предприятий. К 1 января 1925 года под флагом «Совторгфлота»  было 128 пароходов. Централизация позволила значительно, в 1,5 раза увеличить грузоперевозки.

К началу Великой Отечественной войны СССР имел 870 судов общим дедвейтом (суммарный вес грузов, который могут одновременно принять на борт все суда) более двух миллионов тонн.

С первых часов и дней войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и других смежных предприятий, в том числе все мурманские, – более 100 тысяч человек – были мобилизованы на отпор врагу. За годы войны было перевезено 100 миллионов тонн грузов, 13 900 тружеников моря получили боевые награды, а 35 работников морского транспорта стали Героями Советского Союза.

В войну отрасль потеряла 380 судов, было разрушено более 90 портов и портпунктов, много судоремонтных предприятий. После ее окончания стране пришлось возрождать флот, порты, судоремонтные заводы. Уже в 1965 году флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 миллиона тонн, став шестым в мире. Морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Грузовые и пассажирские линии и рейсы связали страну со многими странами Европы, Азии, Африки и Америки, транспортные суда совершали длительные плавания на Кубу, во Вьетнам, в Австралию и Новую Зеландию, а также к шестому материку – Антарктиде.

В 1970‑1980-е годы в состав транспортного флота вступили сотни специализированных судов (контейнеровозы, нефтебалкеры, железнодорожные паромы, суда для перевозки тяжеловесных грузов); были построены специализированные береговые комплексы, что позволило значительно усовершенствовать технологию перевозки и перевалки грузов. Большое развитие получили новые методы организации труда и управления отраслью с помощью автоматизированных систем.

Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.

В 1990-х годах в связи с распадом Советского Союза и образованием независимых государств, отрасль оказалась в кризисе.

В целях обеспечения потребностей России в перевозке грузов и перевалке их в портах, правительство страны 8 октября 1993 года приняло Программу возрождения торгового флота России.

В дальнейшем был разработан еще целый ряд федеральных программ и подпрограмм, которые на длительный период определили характер и направление развития всей отрасли.

Сегодня водный транспорт России активно развивается: вводятся новые высокотехнологичные мощности в морских портах, повышаются качественные характеристики внутренних водных путей, обновляются крупнейшие гидроузлы, на российских верфях спускаются на воду новые грузовые и пассажирские суда, строится аварийно-спасательный и ледокольный флот, возрождается арктическое судоходство.

В 2015 году объем перевалки грузов в морских портах страны увеличился почти на 6% по сравнению с 2014 годом, и составил около 680 миллионов тонн. Прирост перегрузочных мощностей морских портов страны составил более 23 миллионов тонн за счет ввода в эксплуатацию первой очереди многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, рейдового перегрузочного комплекса в порту Мурманск и реконструкции причалов в порту Анадырь. Объем перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути в 2015 году составил около 5,5 миллионов тонн грузов. Работа по стимулированию регистрации судов под национальным флагом позволила довести их количество до 904.

Внутренние водные пути являются важнейшей составной частью транспортной системы России. Их эксплуатируемая сеть составляет 101,7 тысячи километров. На внутренних водных путях расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения, находящиеся в федеральной собственности. На реках функционируют более 130 портов, имеющих соответствующие подъездные пути и оснащенных 828 береговыми и 247 плавучими кранами. Состав флота речных судоходных компаний позволяет выполнять перевозки практически всех видов грузов. На долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2% общего объема перевозок грузов и грузооборота всех видов транспорта.

День работников морского и речного флота является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных дорог России.

В канун праздника в Мурманске состоялось торжественное мероприятие для сотрудников ПАО «Мурманский морской торговый порт». Первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин вручил портовикам памятный адрес и Благодарственные письма Губернатора Мурманской области. Их удостоены специалист транспортно-экспедиторской конторы Марина Аникина, групповой механик комплекса механизации Александр Бурак, начальник портовых мастерских Максим Дмитриев, групповой механик комплекса механизации Игорь Кузнецовский, экономист валютно-финансового отдела Марина Лазарева и руководитель автохозяйства Юрий Селяков.

Руководители Мурманской области поздравили с профессиональным праздником всех гражданских моряков Заполярья:

«Дорогие друзья!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота!
Эта отрасль является одной из важнейших для экономики России и Мурманской области. Транспортные артерии, проходящие через Кольский полуостров, делают наш край связующим звеном логистических цепочек, без которых невозможно представить современный мир. С продолжением широкомасштабного освоения Арктики роль морского и речного транспорта будет возрастать еще больше. Развитие Мурманского транспортного узла, обновление ледокольного флота, активизация использования Северного морского пути – это ближайшие перспективы, на которые ориентируется наша область.
Добиться решения этих задач невозможно без вашего труда, профессионализма и ответственности. Потому что в основе любых успехов и достижений всегда находятся люди, преданные своему делу. Каждый день своим трудом вы доказываете, что как бы ни совершенствовались морские суда, какой бы умной автоматикой ни оснащались, море остается стихией, противостоять которой могут лишь сильные духом. Поэтому так важно, чтобы в душах современных мальчишек не угасала мечта о безбрежных морских просторах. И море обязательно позовет в путь самых смелых и отважных.
Дорогие друзья! Желаем вам семь футов под килем, попутных ветров и спокойных вахт! И пусть всегда вас ждут дома ваши родные и близкие люди!

Губернатор Мурманской области                                  Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы                Михаил Ильиных
Главный федеральный инспектор                                
по Мурманской области                                                  Андрей Калинин»

 


Назад