Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Православные отмечают сегодня Вербное воскресенье. Трагический праздник

24 апреля 2016 года, за неделю до Пасхи, православные отмечают самый трагический из всех церковных праздников – Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье.

Но почему трагический? Оттого, что дело происходит в Великий пост, сорокадневная часть которого закончилась вчера Лазаревой субботой? Или оттого, что впереди Страстная неделя – время, когда мы вспоминаем последние дни земной жизни Христа, его распятие и его крестную смерть? Нет, дело не только в этом. Да, Вербное воскресенье – праздник, да мы приходим в храмы празднично – с веточками распускающейся вербы, которые мы заранее освятили на всенощном бдении вечером в субботу. Но радость праздника Входа Господня в Иерусалим омрачается не только мыслью о грядущих страданиях Христа, но и тем, что этот день напоминает нам, насколько неверно сердце человеческое. Насколько легко оно готово отрекаться от того, что еще совсем недавно прославляло.

Итак, событие Входа Иисуса в Иерусалим, 30 год от Рождества Христова. Иерусалим в ожидании, везде только и разговоров, что о чудесах, творимых Иисусом. Он исцеляет больных: слепые прозревают, прокаженные очищаются от струпьев, калеки и расслабленные начинают ходить. Он усмиряет стихии, повелевая буре утихнуть. Он накормил пятью хлебами и двумя рыбами "около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей"! Недавно, на глазах у всех он воскресил своего друга Лазаря, четыре дня как умершего! К тому же, мессия не один, с ним толпа учеников и последователей. Он сам говорит о новом царстве. Скорее приветствовать его, такого всесильного! Он наконец-то принесет иудеям, страдающим под римским игом, свободу! Осанна новому царю!

Так и приветствовали Иисуса в Иерусалиме почти две тысячи лет назад. "Осанна!", – что означает: "Спаси! Даруй спасение!". "Да будет благословенно грядущее Царство!", – ликовали жители Иерусалима, устилая дорогу Христу своими одеждами и финиковыми побегами. Дети и женщины бежали вслед за Иисусом, размахивая пальмовыми ветвями – знак высочайших почестей на востоке. На то, что Иисус въезжает в Иерусалим не на коне, символизирующем царскую власть, а на молодом осленке – символе мира, никто, похоже, внимания не обратил. Иисусу воздавали почести именно как царю. Приветствующие Христа были искренны. Но пройдет всего четыре дня, и та же толпа, что сегодня восторженно встречает Иисуса криками "Осанна!", будет требовать от Пилата: "Распни его!".

Можно долго гадать, почему? Вопрос в том, чего ждали люди от Христа и что он на самом деле принес. Одни видели в Христе нового политического мессию, царя, устроителя нового царства. Другие – того, кто их накормит. Третьи, возможно, ожидали новых чудес и исцелений. Но в тот день почти две тысячи лет назад, в день Входа Господа в Иерусалим происходит не торжественные въезд на царство, нет, иное: Иисус грядет на вольные страдания. Он делает это из любви к человеку – пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие – шествие Христа на Голгофу. Добровольное. Из любви к нам, людям. А значит, Иисус приносит в наш мир не чудеса, не земное благоденствие – любовь. Любовь такого масштаба, такой меры, что даже читающим Евангелие, переживающим на богослужениях страстной недели крестный путь его страданий, трудно эту меру любви осознать. Поэтому не будем спешить с осуждением иерусалимской толпы.

Вот что читаем в дневниках русского писателя Михаила Пришвина: "Под Вербное воскресенье шли по дороге с гармониями и ругали Бога и Богородицу и веру – все! Я спросил: "Кто эти люди?" – "Свои же люди, самые православные, сейчас они ругают Бога, а родится дитя, идут к попу и кланяются: окрести!". Речь идет про Вербное воскресенье 1926 года, впереди трагические гонения на Церковь. Гонения, которые не были бы столь ужасны, если бы они осуществлялись только властью. Поэтому праздник Входа Господня в Иерусалим – это повод спросить себя: что было бы, если б Господь сегодня прошел по нашим улицам? Останемся ли мы с Христом у его креста? И, стоя в храмах с веточками вербы (в России нет пальм, мы приветствуем грядущего на страдания Христа упрямыми побегами вербы!), мы не просто вспоминаем событие Входа Господа в Иерусалим, мы, по слову патриарха Кирилла, должны в этот день открыть свои сердца, чтобы Господь вошел в них.

Впереди, уже завтра, 25 апреля, начинается Страстная неделя. Вечность упрямо вторгается в повседневность. И за Страстной обязательно – Пасха – праздник Воскресения Христова.

 


Назад