Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ЦСКА и "Краснодар" сыграли вничью в 7-м туре чемпионата России по футболу. Турнирная таблица

Сегодня четырьмя матчами завершился 7-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

5 – День начала формирования 1-й Полярной стрелковой дивизии (1941 год)

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Умер известный российский писатель-фантаст Василий Головачев

Известный российский писатель-фантаст Василий Головачев умер на 78-м году жизни, сообщил на своей странице в LiveJournal писатель Эдуард Геворкян.

Причиной смерти стало продолжительное заболевание, рассказал Евгений Харитонов, писатель и председатель Совета по фантастической и приключенческой литературе при Союзе писателей России. "В последние годы Головачев очень сильно болел, у него были очень большие проблемы с суставами на ногах, он перенес серию инсультов. Все это стало причиной смерти", – отметил он.

Василий Васильевич Головачёв родился в 1948 году в Жуковке Брянской области. Советский и российский писатель-фантаст, сценарист, продюсер и художник. Его творчество сочетает в себе космическую фантастику, эзотерику, русский национал-патриотизм и русское неоязычество, фэнтези.

Начинал писательскую карьеру в редакции «Молодой гвардии» под руководством Владимира Щербакова, принадлежавшего к школе Ивана Ефремова. Член Союза писателей России с 1983 года.

Лауреат ряда литературных премий; «писатель-фантаст № 1 России». Произведения считаются бестселлерами и публикуются большими тиражами.

В 1972 году окончил Рязанский радиотехнический институт по специальности инженера-конструктора радиоэлектронной аппаратуры.

В 1972-1974 году проходил службу в армии в посёлке Пограничный Приморского края. С 1974 года жил в Днепропетровске, работал в Украинском государственном проектно-конструкторском институте «Металлургавтоматика» инженером, руководителем группы, начальника конструкторского отдела.

Писать художественную прозу начал ещё работая инженером. В 1989 году ушёл из института и полностью посвятил себя писательской работе.

В первой половине 1990-х годов в рамках своего увлечения «русским боем» начал интересоваться спортивным движением «Радогора», созданным одним из неоязыческих лидеров Александром Беловым.

С 1997 года регулярно публиковался в издательстве «Эксмо».

Василий Головачёв – автор более 60 романов, более двух десятков повестей, более 60 рассказов. Романы «Смерш-2», «Перехватчик», «Бич времен», «Схрон», «Посланник», «Черный человек», «Человек боя», «Бой не вечен» и других в течение нескольких лет регулярно были бестселлерами. Общий тираж книг – свыше 20 млн экземпляров. Почти все произведения Головачёва включены в серию издательства «Эксмо» «Шедевры отечественной фантастики».

В ранних произведениях описывался мир благополучного будущего, отличающийся глубокой проработкой с точки зрения теоретической физики и космогонии. Так, глубоко проработан научно-фантастический фон в романе «Реликт», по сюжету которого люди далёкого будущего сталкиваются с конструкторами – существами, создающими вселенные.

С 1990-х годов в произведениях автора космическая фантастика сочетается с эзотерикой, русским национал-патриотизмом и русским неоязычеством. Головачёв смешивает историческую тематику с научной фантастикой и фэнтези. В его сюжетах славяне или «арии» героически сражаются с пришельцами и мировым злом разного рода. По словам писателя, его книги на 90 % отражают реальность. Большинство персонажей – серьёзные, готовые к бою мужчины, тогда как женщины встречаются только эпизодически. Тема боя раскрыта намного больше, чем тема любви.

Писатель отмечал, что увлекается эзотерической литературой и использует её в качестве основы для своих произведений. Эзотерические понятия – эфир, астрал, чакра, эгрегор, тонкая материя, медитации – встречаются в его произведениях чаще, чем имена языческих богов и неоязыческая триада Явь-Навь-Правь. Проводится эзотерическая идея воспитания или выращивания «нового человека», или «новой расы», которая призвана прийти на смену современному человечеству. Писатель называет их «хранителями» или «посвящёнными».

С первой половины 1990-х годов, когда писатель увлёкся боевым искусством, его любимым героем стал мастер боевых искусств, который обладает паранормальными способностями и в одиночку противостоит инфернальным силам из параллельной реальности.

Вначале Головачёв писал о борьбе со Вселенским Злом в эпоху Калиюга, и борцами за справедливость могли быть в том числе американские военные. Однако затем образ положительного героя в произведениях писателя обрёл национальное лицо, и носителями Добра стали исключительно славянские воины и волхвы. Поворот произошёл в 1991-1993 годах в условиях распада СССР и обстановке межэтнических конфликтов: писатель создал роман «Тень Люцеферова крыла» (1994; переиздан как «Вирус тьмы, или посланник», 1996) о борьбе славянских «Владык» против воинства Люцифера. Зло олицетворял альянс нацистов, чекистов и сотрудников ЦРУ. Идеальный мир в романе представлен «Святой Русью», которая ассоциируется с древними славянскими богатырями и древнерусскими племенами дохристианской эпохи. Говорится о боевых приёмах, которыми владел легендарный славянский богатырь Радогор.

В ряде произведений проводится идея, что Россия является оплотом светлых сил, где в настоящее время решается судьба мира: «великая возрождающаяся Русь оставалась последним оплотом божественной духовности на Земле. В русском языке и культуре все ещё хранились смысловые ключи Гиперборейской Культуры Глубинного Покоя». Светлые силы представлены «возрождающимся славянским язычеством», наделённым разветвлёнными силовыми и образовательными структурами, действующими параллельно с государственными. Язычество переплетено с эзотерическими представлениями. Фоном для описываемых событий служат идея Арктической прародины и воспоминания о предках-гиперборейцах, 11 тысяч лет назад пришли с Крайнего Севера, заселяя просторы современной России. Допотопную Гиперборею автор изображает в качестве империи, святыня которой, могила Спасительницы, «хранительницы славянского Рода», помещается в Архангельской губернии.

Положительными героями романа «Ведич» являются «витязи Рода», в прошлом бывшие бойцами спецназа и работниками военной контрразведки, владеющие славянскими боевыми искусствами. Они имеют связь с «языческой» общиной «Родолюбие», носят языческие имена и борются «за Русь, за Род, за мир без зла». Проводится идея, что стране необходим вождь. События «Ведича» разворачиваются вокруг фигуры отрока Сергия с языческим именем Световид, который готовится волхвами на роль «Объединителя и Светителя Русского Рода», а враги стремятся его убить. Головачёв изображает на страницах романа и самого себя в качестве популярного писателя-фантаста, «защитника истинной истории славянского рода» и противника «лживых исторических концепций», которые ещё в XVIII веке были навязаны России «иноземными учёными». К таким «лживым концепциям» Головачёв относит норманскую теорию, противоречащую идее писателя о происхождении Руси напрямую от Гипербореи. В интервью 1998 года он назвал предков русских «арктами», которые обитали в Арктике, а затем стали прародителями многих народов. Историческую науку он рассматривает как служанку политики, в связи с чем заявляет, что изложенная им версия происхождения человечества не хуже любой другой, поскольку «так же недоказуема».

Автор противопоставляет положительно изображаемое им русское православие «библейскому христианству», представленной им как «зараза», подчинившее себе русское православие и навязавшее ему чуждые идеи, ритуалы, и «чужого бога». Эта вера, согласно писателю, противоречит индоевропейской и славянской культуре, а христианский Бог – это божество социальной несправедливости. «Оранжевые революции» отнесены к деятельности сатанинских сил.

Автор поясняет, что на службе у сатанинских сил стоят масонские ложи и христианская церковь. Русский «неомасон» вводится в состав руководящего органа тёмных сил и утверждается, что ритуалы этих сил требовали использования крови.

Ислам в романе тесно связан с преступностью. Автор пишет о вытеснении «коренного населения» из сферы коммерции, что, по его мнению, выгодно врагам России. Русский экстремизм автором рассматривает как «оборонительный национализм», «реакцию самого русского пространства на захват власти чуждыми этносу элементами, уничтожающими Род людской с помощью всех имеющихся средств» В числе главарей враждебных сил присутствуют таджик и грузин. Верховный жрец «конунгов» – американец.

По сюжету романа «Не русские идут, или носители смерти» (2009) русским волхвам, объединённым в Русский Национальный Орден (РуНО), удаётся разрушить замыслы злых сил, стремящихся к захвату власти над миром.

Правозащитники в романе названы ненавистниками России. Врагами изображаются бывшие страны соцлагеря и ряд бывших советских республик. Согласно автору в совершении «оранжевых революций» виноваты «бандформирования», которые выполняют волю «чёрных сил». К сюжетам, присущим ксенофобскому дискурсу, относится идея, что враждебные силы желают разработать для России программу падения рождаемости и увеличения смертности в России. Враги («чёрные силы») формируют искаженную систему ценностей, стремятся к навязыванию инородных идеологических установок, культурных отношений, образ жизни, в том числе «пагубное увлечение молодёжи Интернетом». Согласно роману, в России происходит активный процесс замещения коренного населения чужеродными народами, а гастарбайтеры отнимают работу у местных. Русские витязи желают, чтобы все народности жили в России свободно, но «при условии отсутствия у них криминально-властных амбиций», которые могут быть у некоторых из них.

Роман содержит мотив Гипербореи на затонувшем материке Арктиде. Автор пишет, что её жители обладали невероятными познаниями и соперничали с Атлантидой. Упоминается о поисках следов Гипербореи на Кольском полуострове, которые проводили Александр Барченко и Валерий Демин. Автор критикует «ортодоксальных учёных», которые связывают эту идею с лженаукой. В центре сюжета помещена борьба за наследие Гипербореи, дающее власть над всем миром.

Головачёв известен также как художник. Два своих произведения иллюстрировал сам. В 1992-1994 годах принимал участие в художественных выставках в Днепропетровске и Москве.

 

 


Назад