Скоропостижно умер Николай Петрович Савенков

Прощание с Николаем Петровичем Савенковым состоится 11 сентября в городском морге (ул. Радищева, 29) и начнется в 13:45

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ЦСКА и "Краснодар" сыграли вничью в 7-м туре чемпионата России по футболу. Турнирная таблица

Сегодня четырьмя матчами завершился 7-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

5 – День начала формирования 1-й Полярной стрелковой дивизии (1941 год)

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Как два «грузовика» впервые Севморпуть покорили. Один день в истории

23 июня 1935 года, 90 лет назад, из Владивостока в Мурманск в первое сквозное плавание по Северному морскому пути с востока на запад вышли пароходы «Анадырь» и «Сталинград». Пришли в Мурманск 16 сентября 1935 года.

Итак, переход начался 23 июня. В рекордно короткий срок из Владивостока на Колыму были доставлены 175 пассажиров и 75 голов скота. Плавание проходило не без проблем. Вот что вспоминал участник знаменательного рейса Д.Н. Кузьмин: «Во время стоянки «Анадыря» в Чаунской губе (на Чукотке), 15-17 июля, дули северо-восточные ветры силой до 5-7 баллов; термометр показывал все время от 0 до 2 градусов... стоял туман… К вечеру 17 июля положение улучшилось. Увеличилась видимость, началось разрушение сплошного ледяного покрова… лед быстро разносился ветром. «Анадырь» получил возможность двигаться дальше на запад… По разводьям «Анадырь» пробирался на запад... Маневрируя, несколько раз получал тяжелые удары льдинами в корпус около форштевня. К 9 часам удалось вырваться из «ледяного мешка»... Туман рассеялся; по курсу «Анадыря» виднелся редкий мелкобитый лед... Отсутствие на навигационной карте нанесенных глубин заставило периодически набрасывать лот, идя средним и малым ходами. Около 12 часов глубины стали быстро уменьшаться, в машину дали «полный назад», но пароход уже оказался на мели, съемка с которой заняла около 5 часов и вызвала потерю 160 тонн пресной воды, выкаченной для уменьшения осадки. Снявшись с мели, «Анадырь» без больших затруднений, двигаясь в разреженном льду, к утру следующего дня достиг устья реки Колымы. Первый этап полярного плавания был пройден».

В ходе дальнейшего плавания «Анадырь» и «Сталинград», пробиваясь сквозь льды и туманы, где самостоятельно, где с помощью ледоколов, через месяц достигли Игарки. Оттуда 2 сентября, закончив погрузку, пароходы вышли в свой последний переход в Мурманск. Зайдя 5 сентября на остров Диксон, и пройдя 8 сентября Югорским Шаром в Баренцево море, в середине первого месяца осени суда завершили переход, войдя в Кольский залив и ошвартовавшись в Мурманске.

Таким образом, Северный Ледовитый океан был пройден обыкновенными грузовыми пароходами, выполнившими в течение рейса ряд грузовых операций. Все плавание заняло 87 суток, из которых около 45 были проведены на стоянке. За это время суда преодолели более 7600 миль. Плавание «Анадыря» и «Сталинграда» доказало, что Северный морской путь приемлем для нормальной эксплуатации.

 

 


Назад