Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

Грузооборот Мурманского торгового порта сократится почти на треть. И перспектив повышения не видно

По итогам января 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» может сократиться на 30% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, заявил исполнительный директор АО «ММТП» Павел Олейник.

По его информации, прогнозируемый объём перевалки за первый месяц 2025 года составит порядка 800 тысяч тонн. «В текущих экономических условиях перевозить что-то кроме угля или железорудного сырья через Мурманск нецелесообразно, – отметил Павел Олейник. – По железорудному концентрату мы наблюдаем спад отгрузок в сравнении с декабрем 2024 года в 1,5 раза. В основном, это связано со снижением добычи сырья на Ковдорском ГОКе и переориентацией на внутренний рынок».

Говоря об итогах 2024 года, гендиректор ММТП заявил, грузооборот порта составил 13,9 миллионов тонн грузов (-20% в сравнении с 2023 годом). Объём налоговых отчислений предприятия в бюджеты всех уровней составил 1,2 миллиарда рублей, что на 552,8 миллиона рублей меньше, чем в 2023 году.

Основными причинами снижения грузооборота в Мурманском морском торговом порту стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. Предельный уровень перевалки, обеспечивающий рентабельность ММТП, составляет 12-14 миллионов тонн грузов в год в зависимости от номенклатуры грузов.

Павел Олейник также отмечал, что ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна в Мурманской области в начале 2025 года, пишет РБК.

Напомним, отмена понижающего коэффициента РЖД также привела к масштабному снижению грузооборота Мурманского торгового порта.

 


Назад