2 апреля 2015 19:14
Чеченская семья вернулась в Россию из Норвегии, боясь потерять детей. Правда о работе социальной службы «Barnevern»
Молодая чеченская семья, эмигрировавшая в Норвегию, спасаясь от войны, вернулась в Грозный, чтобы не потерять детей. Окончательное решение было принято после того, как у знакомых забрали ребенка за то, что ему удалили молочный зуб.
"Я устала жить в режиме ожидания, вздрагивать при каждом стуке в дверь, устала от страха, что вот придут и заберут моих детей по любому надуманному поводу", – рассказывает Карина. У нее трое детей – от двух до пяти лет, и женщина не представляет разлуку с ними даже на день. А они, как и все дети, шалят и дерутся.
"Дети есть дети, конечно, они могут упасть, получить ушиб или синяк, не дай Бог. Тогда начнется самое страшное. Если это дойдет до "Барневарн" (норвежская социальная служба по защите прав детей Barnevern), ребенка могут просто забрать. Ты потом месяцами будешь бегать с адвокатом, добиваться, чтоб тебе вернули детей. Если повезет – вернешь, а то и потеряешь навсегда", – сокрушается женщина.
Она призналась, если вдруг бывало, что ребенок падал, получал ссадины, то не водила в сад, на прогулку, прятала от посторонних глаз.
"Дети мигрантов, особенно россиян, находятся под пристальным вниманием, в садах и школах их все время допрашивают – как с ними обращаются, не притесняют ли их? Слишком активный или чрезмерно спокойный ребенок тоже становится объектом внимания. Дети не всегда порой понимают, о чем их спрашивают, и могут дать утвердительный ответ, который становится приговором для родителей", – заметила Карина.
Все дети Карины родились в Норвегии, но заявление на получение гражданства родители, которые имеют вид на жительство, не подавали намеренно.
"Мы каждые три года продлевали вид на жительство, но на получение гражданства документов не подавали, потому что не хотели, чтоб дети становились гражданами", – говорит женщина.
Она подчеркнула, что при наличии у детей гражданства страны проживания у родителей нет шансов в случае возникновения какой-либо спорной ситуации отстоять свои права на них, а российское гражданство для них – гарант.
"В Ставангере (город в Норвегии) был случай, когда без уведомления родителей из садика и школы забрали двух мальчиков-братьев за то, что младший в детском саду утвердительно ответил на вопрос, бьют ли их дома. Родители в панике бегали по всем инстанциям, искали детей и только на третий день им сказали, что дети находятся в "Барневарн". Они обратились в российское посольство, которое потребовало вернуть детей в семью, обвинив организацию в похищении. После этого мальчиков вернули, но по их рассказам, детей долго везли на машине, пароме и вертолете и, похоже, не планировали возвращать", – рассказала историю знакомых Карина.
При этом она не смогла вспомнить ни одного случая, когда детей забирали из норвежских семей.
На вопрос, почему социальные службы Норвегии так заинтересованы брать под опеку детей иностранцев, Карина отвечает, что "им это выгодно".
"Известная "Барневарн" имеет неограниченные права, даже полиция не вмешивается в их деятельность, они щедро финансируются властями, на каждого ребенка выделяются огромные средства, и поэтому они всеми правдами и неправдами забирают детей, им это выгодно. Их жертвы – мигранты, которые, как правило, не знают законов, плохо владеют языком и не имеют средств на адвоката", – излагает свою версию Карина.
Кроме того, она считает, что в стране, где узаконены однополые браки, нужны дети для усыновления, а "где их брать, если не у мигрантов"? Женщина говорит, что семьи со взрослыми детьми не сталкиваются с подобными проблемами, поскольку социальным службам "они не интересны".
"Был даже случай, когда родители трудного подростка обратились в "Барневарн" за помощью, просили забрать его, но они им отказали", – заключила Карина.
Она уверена, что отрывать детей от самых родных людей – это не защита прав ребенка, как декларируют европейские законы, а тяжелый стресс, который на всю жизнь оставит след на его психике.
При этом, даже вернувшись в Чечню, где слово родителей – закон, ее дети часто вспоминают о полиции. Например, 4-летний сын периодически угрожает "сделать звонок".
"Последствия европейского воспитания", – шутит Карина.
По информации РИА Новости.