Следующие четырехдневные выходные – на празднование Дня России

Следующие длинные выходные ожидают россиян в июне на праздновании Дня России, они продлятся четыре дня – с 12 по 15 июня

Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

12 – День воинской славы России – День победного завершения советскими войсками Крымской наступательной операции (1944 год)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Российские католики начинают праздновать Рождество, а евреи – Хануку

Российские католики готовятся к Рождеству Христову, празднование которого начнется в ночь на 25 декабря: во всех католических храмах и часовнях страны устанавливаются елки, обустраиваются вертепы с яслями, в которые перед началом вечернего богослужения 24 декабря будут торжественно возложены фигурки младенца Иисуса.

Рождественское время начинается 24 декабря мессой Навечерия Рождества и заканчивается праздником Крещения Господня – воскресеньем после Богоявления (в 2017 году – 8 января).

Вместе с католиками Рождество в ночь на 25 декабря празднуют протестанты: лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 10 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся Новоюлианским календарем, который пока (до 2800 года) совпадает с Григорианским.

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская и Польская православные церкви, афонские монастыри, а также католики восточного обряда и некоторые протестанты, живущие по Юлианскому календарю, встретят Рождество Христово 7 января. Армянская апостольская церковь, живущая по собственному календарю, встречает Рождество в ночь на 6 января.

В субботу российские католики вместе с католиками всего мира вступают в Сочельник – день поста, молитвы и семейной трапезы, который завершает период Адвента – ожидания воплощения Христа.

В древние времена был обычай предварять богослужения больших праздников всенощными бдениями, которые обозначались латинским словом "vigilia". Со временем эти бдения стали ограничиваться только вечером и постепенно трансформировались в сравнительно короткие богослужения. И если первоначально vigilia применялось только к вечеру и ночи, открывавшим собой большой праздник, позже сам день накануне большого праздника стал называться вигилией, а в русской традиции – сочельником.

Трапеза в Сочельник символизирует радость осознания близости бога и благодарность за обилие посылаемых даров. Согласно традиции, когда загорится первая звезда, вся семья собирается за рождественским столом. Обычно за столом одно место оставляют свободным – для предполагаемого гостя, что символизирует готовность принять Христа, для которого не было места в гостинице.

Рождественская трапеза – это типично семейный праздник, поэтому вся семья должна полностью собраться, и те, кто живут в другом месте, должны по возможности приехать в родительский дом.

Сочельник всегда был временем поста. У многих католиков эта традиция жива по сей день: в частности, по решению конференции католических епископов России, в Сочельник верующим предписан пост.

А евреи вечером в субботу встречают Хануку, зажигая первую свечу в ритуальном светильнике – меноре.

Ханука, праздник света и огней, длится восемь дней. В сотнях городов мира по случаю Хануки на площадях зажигают меноры, а когда зажигают свечи дома, светильник традиционно устанавливают у входа или на подоконнике, чтобы свет был виден прохожим. В 2016 григорианском году иудеи начинают праздновать Хануку 24 декабря с заходом солнца.

Название праздника происходит от выражений "хануккат ха-баит" (освящение Храма) или "хануккат бейт Хашмонаим" (освящение дома Хасмонеев). Традиция связывает празднование Хануки с еврейским восстанием 167 года до нашей эры против сирийского царя Антиоха IV, запретившего иудаизм. После изгнания захватчиков из Израиля и взятия Иерусалима войсками Иуды Хасмонея по прозвищу Макаби (Молот) евреи восстановили оскверненный и частично разрушенный Храм.

В день его освящения следовало зажечь главный храмовый светильник – менору, огонь которого надо поддерживать постоянно. Предание гласит, что поднявшись на Храмовую гору, евреи нашли масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня. Но благодаря чуду, огонь в золотой меноре горел восемь дней, пока готовилось новое масло.

В память об этом чуде Хануку празднуют восемь дней, каждый вечер зажигая по одной новой свече в специальном праздничном восьмисвечнике – ханукие. Помимо этого в честь праздника готовят традиционные угощения – сладкие пончики с повидлом, которые называются "суфганийот". Способ их приготовления – обжаривание на растительном масле – также призван напомнить о чуде, на котором основывается история Хануки.


Назад