Шестой этап Гран-при России по фигурному катанию: Пермь, 26-27 ноября

27 ноября, воскресенье: Танцы на льду, произвольный танец (11:00); Женщины, произвольная программа (12:45); Пары, произвольная программа (14:45); Мужчины, произвольная программа (16:15)

«Снежная деревня» в Кировске примет первых посетителей 30 декабря

Напомним, в октябре бизнес «Снежная деревня» был выставлен на продажу. Владелец туробъекта Владимир Комягин объяснил свое решение притеснениями со стороны чиновников администрации Кировска. Он утверждал, что власти не отдают ему земельный участок, который необходим для развития круглогодичного комплекса. Позднее Комягин заявил, что 15-й сезон в популярном туристическом объекте состоится

Чемпионат мира по футболу-2022. Расписание, трансляции

Чемпионат мира-2022 по футболу в Катаре пройдет с 20 ноября по 18 декабря. Впервые турнир проводится на Ближнем Востоке и в зимнее время

Судьба Мурманского океанариума и его обитателей до сих пор не определена. Губернатор ждет смету расходов на его реконструкцию

Животным из Мурманского океанариума было бы лучше, если бы их перевезли в Московский зоопарк. Об этом заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис

Аэропорту Мурманск обещана масштабная реконструкция за счет федерального бюджета. Сроки – нереальные

Назван срок завершения реконструкции – декабрь 2024 года. Ну, здесь можно к бабке не ходить – срок нереальный. Причин тому много, они общеизвестны, поэтому удостоверимся в этом, дай Бог дожить, в конце 2024 года

Население Земли достигло восьми миллиардов человек. Основной прирост дали Индия и Китай

Ожидается, что в 2037 году к этому числу прибавится еще миллиард, в то время, как вклад Европы окажется отрицательным из-за сокращения численности населения

Арктика в течение 10 лет может лишиться морского льда в летний период. Версия

Арктика нагревается примерно в четыре раза быстрее, чем остальной мир. Это вкупе с рекордными волнами тепла в Антарктиде может привести к невиданному за 130 тысяч лет, быстрому "импульсу талой воды", что обернется катастрофическими последствиями для прибрежных регионов, считают ученые

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на ноябрь 2022 года

27 – День матери в России

Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в Мурманск

1 сентября 2022 года уникальное научно-исследовательское судно – ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс» вышла в первый рейс из Санкт-Петербурга в Мурманск. Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага Российской Федерации. В церемонии приняли участие руководитель Росгидромета Игорь Шумаков и директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров, сообщила сегодня пресс-служба ААНИИ.

ЛСП «Северный полюс» предназначена для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно подходит к месту дрейфа по воде или тонкому льду, затем вмораживается в лед и может до двух лет дрейфовать вместе с ледяным массивом. На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция «Северный полюс-41», которая станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина.

«Экспедиция стартует в середине сентября из Мурманска и отправится на восток, в сторону Новосибирских островов. К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий», – рассказал Александр Макаров.

По словам руководителя Росгидромета, этот грандиозный проект оставит заметный след в истории полярной науки и российского флота: «ЛСП «Северный полюс» не имеет аналогов в мире. Впервые российские ученые смогут использовать судно в высоких широтах Северного Ледовитого океана и при этом в комфортных и безопасных условиях проводить долгосрочные исследования. Уже в ближайшее время мы будем иметь достоверную и полную информацию с Северного полюса нашей планеты, что очень важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности Российской Федерации. Оборудование и техника, которые ученые смогут теперь взять в экспедицию, позволят выполнить все стоящие перед ними задачи», – сказал Игорь Шумаков.

На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые, в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.

«ЛСП позволяет изучать природную среду Арктики комплексно – от дна Северного Ледовитого океана на глубине около 4 тысяч метров, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и космоса. Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда. Это очень важно, так как одна из основных задач нашего института обеспечивать прогнозами навигацию на Севморпути. С возрастанием грузопотока в арктических морях роль гидрометеорологического обеспечения для безопасного судоходства заметно возрастает. Немалое значение имеет и эффективность проводок, ведь один и тот же маршрут судно может пройти с большими и меньшими энергозатратами, а от этого зависит конечная стоимость грузоперевозки», – отметил Александр Макаров.

ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота ААНИИ. Проект разрабатывался в тесном сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и Арктического и антарктического НИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. Модельные испытания прошли в ледовом бассейне ААНИИ. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. Через два года, 21 мая 2022 года, в День полярника, ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла на ходовые испытания. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.

Безопасность судна гарантирует особая форма корпуса, которая оптимальным образом распределяет нагрузку от сжатия, фактически выдавливая судно на поверхность льда. Сконструированная форма позволяет разместить максимум оборудования и запасов, необходимых для двухлетней экспедиции. При разработке корпуса проводились многочисленные испытания в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ.

Основные технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 метра; ширина – 22,5 метра (за габариты судна по бортам выходят вертолетная площадка на 2,3 метра и крылья ходового мостика на 1 метр); водоизмещение – около 10,4 тыс. тонн; мощность энергетической установки – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет; экипаж – 14 человек; научный персонал – 34 человека.
 

 

 


Назад