19 октября 2016 11:38
Пилотируемый корабль новой серии "Союз МС-02" успешно стартовал с Байконура
Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем новой серии "Союз МС-02", на борту которого находится новый экипаж Международной космической станции (МКС), стартовала с Байконура с 31-й стартовой площадки космодрома.
"Союз" стартовал в 11:05 мск. В 11:14 корабль отделился от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-ФГ".
Через двое суток «Союз» доставит на МКС новый экипаж в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова, Андрея Борисенко и астронавта НАСА Роберта Шейна Кимброу. Стыковка с МКС назначена на 21 октября в 13:00 мск.
Транспортные корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" разработки и производства ракетно-космической корпорации "Энергия" созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА".
Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей – до 70% от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы "Клест" на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" и "Прогресс МС" взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК "Энергия", модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК "Энергия".