Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Сразу три магнитные бури накроют Землю в апреле

В течение апреля ожидается несколько периодов геомагнитных возмущений, но прогнозы, составляемые синоптиками, могут носить только предварительный характер, поскольку магнитное поле Земли постоянно находится в движении

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

25 – Международный день ДНК

Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Андрей Гончаров – великий театральный режиссёр и педагог. К 105-летию со дня рождения

Андрей Александрович Гончаров родился 2 января 1918 года в селе Сенницы Рязанской губернии. До революции село принадлежало графу Келлеру, дед будущего режиссёра служил у него управляющим.

Мальчик, всё раннее детство проводивший на реке и в лесу, сохранил любовь к русской природе на всю жизнь.

Когда семья Гончаровых переехала в столицу, отец Андрея вёл уроки фортепиано в Филармоническом училище (будущем ГИТИСе, ныне – Российской академии театрального искусства), совмещая их с работой концертмейстером в Большом театре. Мать будущего театрального деятеля работала актрисой, однако ей не слишком везло с ролями. Чтобы пополнить семейный бюджет, она создала театральную студию для детей, в которой занимались ребятишки, жившие неподалеку от Брюсовского переулка, где тогда поселилась семья Гончаровых.

Андрей Гончаров, поступивший в 1936 году на актёрский курс ГИТИСа, спустя год решил учиться на режиссёра, и был зачислен в группу Николая Михайловича Горчакова, который в ту пору уже был известным режиссёром, входившим в число ближайших помощников Станиславского и Немировича-Данченко. В качестве дипломного спектакля Андрей Гончаров поставил в 1940 году в Ивановском областном драмтеатре водевиль по мотивам пьесы писателя Александра Корнейчука «В степях Украины».

Окончив ГИТИС в 1941 году, с начала Великой Отечественной войны молодой режиссёр ушел на фронт добровольцем. Воевал на Ельнинском и Истринском направлениях, командовал разведвзводом. После ранения в 1942 году был госпитализирован, а затем демобилизован. Однако в армию вернулся: работал режиссёром 1-го Фронтового театра ВТО, выезжая с труппой в командировки на Северный флот, в Ленинград, в Кронштадт. Артисты выступали на базах и кораблях Балтийского флота, перед бойцами 2-го Белорусского фронта.

После окончания войны режиссёр трудился в Московском театре сатиры и Московском драмтеатре им. М.Ермоловой, сотрудничал с Малым театром. В 1956 году Гончаров занял пост художественного руководителя столичного Театра-студии киноактёра, а затем был назначен главным режиссёром Московского драмтеатра на Малой Бронной.

С 1967 года Гончаров стал главным режиссёром Московского драмтеатра им. В.Маяковского, в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность вплоть до своей кончины в 2001 году. Гончарову пришлось принять театр, находившийся в плачевном состоянии после смерти главного режиссёра, выдающегося мастера Николая Павловича Охлопкова. Зрители не жаловали своим вниманием постановки, а артисты репетировали тогда лишь одну пьесу – «Звонок в пустую квартиру» Д.Угрюмова. Кроме неё в репертуаре был еще только спектакль «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина.

Но, благодаря яркому таланту и энергичной режиссуре Гончарова, его постановки стали быстро становиться событиями в жизни театральной Москвы. Под его руководством театр возродился, по-новому раскрылся мощный творческий потенциал актёров старой, охлопковской школы. В труппу пришли молодые артисты, к сотрудничеству приглашались наиболее перспективные драматурги, режиссёры и художники того времени.

Гончаров смог собрать в своём театре замечательный творческий коллектив. На сцене блистали Владимир Самойлов и Татьяна Доронина, Георгий Мартиросьян и Татьяна Васильева, Эммануил Виторган и Наталья Гундарева, Игорь Костолевский и Евгения Симонова, Нина Русланова и Ирина Розанова, Александр Лазарев и Светлана Немоляева, многие другие выдающиеся артисты.

Среди наиболее популярных постановок, шедших в обновленном театре, надо отметить спектакли «Дети Ванюшина» по пьесе А.Найдёнова и «Трамвай "Желание"» Т.Уильямса, входивший в программу на протяжении почти четверти века, а также «Разгром», созданный Марком Захаровым.

Работу в театре Гончаров успешно совмещал с преподавательской деятельностью. С 1945 года он работал в ГИТИСе сначала на актёрском, а потом – режиссёрском факультетах. В 1966 году Гончаров стал профессором, а в 1981 году возглавил кафедру режиссуры. В числе его учеников – Даниил Спиваковский, Пётр Фоменко, Эймунтас Някрошюс и целый ряд других выдающихся театральных деятелей.

Андрей Александрович, долгие годы являвшийся секретарём Союза театральных деятелей России, а также возглавлявший Комиссию по премиям столичной мэрии в сфере искусства и литературы, был удостоен множества наград и премий. В 1977 году Гончарову присвоили звание Народного артиста СССР, а спустя десять лет он стал Героем Социалистического Труда. Дважды он получал за свои спектакли Государственную премию.

Андрей Гончаров – автор книг «В поисках выразительности», «Режиссерские тетради» и двухтомника «Мои театральные пристрастия», где на собственном опыте проследил закономерности творческого процесса, подведя итоги многолетнего пути.

Выдающийся режиссер ушёл из жизни 7 сентября 2001 года в Москве, Андрею Александровичу Гончарову было 83 года. Похоронили его на Новодевичьем кладбище столицы.


 

 


Назад