Горнолыжный курорт «Большой Вудъявр» в Кировске Мурманской области побил рекорд посещаемости

Отметим, что продолжительность сезона на курорте составляет 210-217 дней в году

Заключительный тур чемпионата России по футболу. Кто станет чемпионом, и кто покинет РПЛ

В этот день и определится чемпион России. На данный момент «Динамо» возглавляет турнирную таблицу с 56 очками, «Зенит» идет на второй строчке с 54 очками, «Краснодар» – третий с 53 очками. Все три команды сохраняют шансы на чемпионство

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля, продолжительность дня в 2024 году – 64 дня 23 часа 11 минут

О погоде на последней полной неделе мая в Москве

Метеорологическое лето придет в столицу в следующие выходные, температура воздуха поднимется в Москве до +27 градусов

На реках Мурманской области начинается лов сёмги

На рыболовных участках рек Кола, Кица, Ура, Титовка, Печенга стартует лицензионный лов сёмги

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

28 – День образования Мурманской области

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК Михаила Кузнецова. Обсуждалась деятельность Мурманского морского торгового порта по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Андрей Гончаров – великий театральный режиссёр и педагог. К 105-летию со дня рождения

Андрей Александрович Гончаров родился 2 января 1918 года в селе Сенницы Рязанской губернии. До революции село принадлежало графу Келлеру, дед будущего режиссёра служил у него управляющим.

Мальчик, всё раннее детство проводивший на реке и в лесу, сохранил любовь к русской природе на всю жизнь.

Когда семья Гончаровых переехала в столицу, отец Андрея вёл уроки фортепиано в Филармоническом училище (будущем ГИТИСе, ныне – Российской академии театрального искусства), совмещая их с работой концертмейстером в Большом театре. Мать будущего театрального деятеля работала актрисой, однако ей не слишком везло с ролями. Чтобы пополнить семейный бюджет, она создала театральную студию для детей, в которой занимались ребятишки, жившие неподалеку от Брюсовского переулка, где тогда поселилась семья Гончаровых.

Андрей Гончаров, поступивший в 1936 году на актёрский курс ГИТИСа, спустя год решил учиться на режиссёра, и был зачислен в группу Николая Михайловича Горчакова, который в ту пору уже был известным режиссёром, входившим в число ближайших помощников Станиславского и Немировича-Данченко. В качестве дипломного спектакля Андрей Гончаров поставил в 1940 году в Ивановском областном драмтеатре водевиль по мотивам пьесы писателя Александра Корнейчука «В степях Украины».

Окончив ГИТИС в 1941 году, с начала Великой Отечественной войны молодой режиссёр ушел на фронт добровольцем. Воевал на Ельнинском и Истринском направлениях, командовал разведвзводом. После ранения в 1942 году был госпитализирован, а затем демобилизован. Однако в армию вернулся: работал режиссёром 1-го Фронтового театра ВТО, выезжая с труппой в командировки на Северный флот, в Ленинград, в Кронштадт. Артисты выступали на базах и кораблях Балтийского флота, перед бойцами 2-го Белорусского фронта.

После окончания войны режиссёр трудился в Московском театре сатиры и Московском драмтеатре им. М.Ермоловой, сотрудничал с Малым театром. В 1956 году Гончаров занял пост художественного руководителя столичного Театра-студии киноактёра, а затем был назначен главным режиссёром Московского драмтеатра на Малой Бронной.

С 1967 года Гончаров стал главным режиссёром Московского драмтеатра им. В.Маяковского, в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность вплоть до своей кончины в 2001 году. Гончарову пришлось принять театр, находившийся в плачевном состоянии после смерти главного режиссёра, выдающегося мастера Николая Павловича Охлопкова. Зрители не жаловали своим вниманием постановки, а артисты репетировали тогда лишь одну пьесу – «Звонок в пустую квартиру» Д.Угрюмова. Кроме неё в репертуаре был еще только спектакль «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина.

Но, благодаря яркому таланту и энергичной режиссуре Гончарова, его постановки стали быстро становиться событиями в жизни театральной Москвы. Под его руководством театр возродился, по-новому раскрылся мощный творческий потенциал актёров старой, охлопковской школы. В труппу пришли молодые артисты, к сотрудничеству приглашались наиболее перспективные драматурги, режиссёры и художники того времени.

Гончаров смог собрать в своём театре замечательный творческий коллектив. На сцене блистали Владимир Самойлов и Татьяна Доронина, Георгий Мартиросьян и Татьяна Васильева, Эммануил Виторган и Наталья Гундарева, Игорь Костолевский и Евгения Симонова, Нина Русланова и Ирина Розанова, Александр Лазарев и Светлана Немоляева, многие другие выдающиеся артисты.

Среди наиболее популярных постановок, шедших в обновленном театре, надо отметить спектакли «Дети Ванюшина» по пьесе А.Найдёнова и «Трамвай "Желание"» Т.Уильямса, входивший в программу на протяжении почти четверти века, а также «Разгром», созданный Марком Захаровым.

Работу в театре Гончаров успешно совмещал с преподавательской деятельностью. С 1945 года он работал в ГИТИСе сначала на актёрском, а потом – режиссёрском факультетах. В 1966 году Гончаров стал профессором, а в 1981 году возглавил кафедру режиссуры. В числе его учеников – Даниил Спиваковский, Пётр Фоменко, Эймунтас Някрошюс и целый ряд других выдающихся театральных деятелей.

Андрей Александрович, долгие годы являвшийся секретарём Союза театральных деятелей России, а также возглавлявший Комиссию по премиям столичной мэрии в сфере искусства и литературы, был удостоен множества наград и премий. В 1977 году Гончарову присвоили звание Народного артиста СССР, а спустя десять лет он стал Героем Социалистического Труда. Дважды он получал за свои спектакли Государственную премию.

Андрей Гончаров – автор книг «В поисках выразительности», «Режиссерские тетради» и двухтомника «Мои театральные пристрастия», где на собственном опыте проследил закономерности творческого процесса, подведя итоги многолетнего пути.

Выдающийся режиссер ушёл из жизни 7 сентября 2001 года в Москве, Андрею Александровичу Гончарову было 83 года. Похоронили его на Новодевичьем кладбище столицы.


 

 


Назад