21 марта 2024 12:51
Суд взыскал 358,7 миллиарда рублей с рыбопромышленников Дальнего Востока. Смерть «крабового короля» Олега Кана признана инсценировкой
Арбитражный суд Приморского края удовлетворил иск Генпрокуратуры к ряду рыбопромышленников Дальнего Востока на 358,7 миллиарда рублей, среди которых и "крабовый король" Олег Кан, передают СМИ из суда.
Ранее сообщалось, что Генпрокуратура намерена взыскать с 31 компании и 29 человек, среди которых "крабовые короли" Дмитрий Дремлюга и Олег Кан, сотни миллиардов рублей за незаконный вылов морепродуктов на Дальнем Востоке.
Один иск подан к Дмитрию и Алене Дремлюгам, Юрию Далишневу и другим, второй иск подан в числе прочих к Виктории Ледуковой, Олегу Кану, Александру Кану, Дмитрию Пашову (всего 19 ответчиков) и 21 компании, среди которых ООО "Монерон", ООО "Приморская рыболовная компания", ООО "Аквамарин". Сообщалось, что эти компании были подконтрольны корейской фирме Olves Co., Ltd и имеющему вид на жительство в Южной Корее и скрывшемуся от суда Кану.
"Взыскать солидарно с Кана О.К. (и других ответчиков) в пользу Российской Федерации ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, в размере 358 миллиардов 706 миллионов 352 тысячи 296 рублей", – зачитал решение судья.
Представитель Генпрокуратуры сообщил, что по решению суда в доход государства уже будет обращено имущество на 21 миллиард рублей.
"В иске уже заложена просьба обратить в доход государства имущество, стоимость которого оценивается в 21 миллиард (рублей). Ущерб будет возмещен частично на эту сумму", – сказал представитель главного надзорного ведомства.
Кан заочно проходит по двум уголовным процессам. По делу об организации убийства в 2010 году предпринимателя Валерия Пхиденко, причастного, как считал Кан, к покушению на него, гособвинение в конце января попросило суд приговорить бизнесмена к 19 годам колонии строгого режима. Кроме того, сахалинский рыбопромышленник обвиняется в создании и руководстве преступным сообществом, контрабанде стратегически важных ресурсов, уклонении от уплаты таможенных платежей и налогов.
Представитель Генпрокуратуры назвал инсценировкой информацию о смерти "крабового короля" Олега Кана, о которой во вторник заявил представитель ответчиков по резонансному иску ГП к рыбопромышленникам Дальнего Востока.
Он заявил, ссылаясь на сайт Федеральной нотариальной палаты России, что обнаружена информация о смерти ответчика Кана 14 февраля 2023 года. Представитель Генпрокуратуры, в свою очередь, скептически отнесся к этой информации и подчеркнул, что ведомство "ставит ее под сомнение". Он отметил, что в "ЗАГСе России информации о том, что данный человек умер... нет". Сайт действительно вывел следующую информацию: Олег Кымхакович Кан умер 14 февраля прошлого года, что зафиксировано открытием наследственного дела в Южно-Сахалинске (нотариус – Людмила Семенец).
В четверг представитель Генпрокуратуры озвучил информацию о том, что записей в ЗАГСе о смерти бизнесмена нет. "Просим приобщить к материалам дела копии, полученные органами прокуратуры на запросы относительно факта смерти господина Кана Олега Кымхаковича... Единственным подтверждением юридически значимого факта в данном конкретном случае – факта смерти – является запись в актах гражданского состояния... В отсутствии соответствующих записей тезис о том, что Кан умер, мы расцениваем как инсценировку", – заявил представитель ГП.
Он добавил, что идентичные справки были получены из двух ЗАГСов – Сахалинской области и Санкт-Петербурга, уточнив, что родственники Кана также не обращались в ЗАГС по факту его смерти.
Защита "крабового короля" Олега Кана решила не комментировать сообщения о его смерти, отметив лишь, что рассчитывает на его оправдание в суде, заявлял адвокат Константин Трапаидзе.
Кроме того, сахалинский рыбопромышленник Олег Кан обвиняется в создании и руководстве преступным сообществом, контрабанде стратегически важных ресурсов, уклонении от уплаты таможенных платежей и налогов. В настоящий момент он в розыске.