5 декабря 2015 08:50
Новейший дизель-электрический ледокол «Мурманск» завершил ходовые испытания
Завершен второй этап ходовых испытаний линейного дизель-электрического ледокола «Мурманск» (проекта 21900 М.), строительство которого ведется на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) для ФГУП «Росморпорт». Об этом в ходе выставки «Транспорт России» сообщил начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд. Судно вернулось в порт Хельсинки (Финляндия).
Планируется, что ледокол будет передан заказчику до конца декабря 2015 года. В октябре Росморпорту был передан головной ледокол серии – «Владивосток».
Ледокол проекта 21900М способен преодолевать льды толщиной до полутора метров. Ледоколы этого проекта предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Водоизмещение ледокола при максимальной осадке – 14,3 тысячи тонны, длина – 119,8 метра, ширина – 27,5 метра.