4 декабря 2014 09:09
Севморпуть пока работает в одном направлении. До Суэца ему далеко
The Arctic Institute (Арктический институт) ставит под сомнение вероятность развития реальной конкуренции Северного морского пути (CМП) традиционным маршрутам доставки грузов из Азии через Суэцкий канал, сообщает World Maritime News.
Институт представил доклад «Арктическое судоходство: анализ навигации 2013 по Северному морскому пути», согласно которому в течение навигации прошлого года, продолжавшейся 154 дня, 49 судов перевезли 1,35 млн тонн грузов. Еще 22 судна проследовали по СМП в балласте. По информации администрации Севморпути, за период навигации по маршруту был осуществлен 71 рейс, однако анализ этих данных свидетельствует, что только 41 рейс прошел по всей протяженности СПМ.
Авторы отчета приходят к выводу, что Северный морской путь в большей степени используется для обслуживания внутрироссийских перевозок и в меньшей – как транзитный коридор между Азией и Европой. Так 54 из 71 рейса отправлялись из российских портов. Объем перевозок грузов на данных рейсах составил 705 тыс. тонн, т.е. 52% от общего объема перевозки по СМП за всю навигацию 2013 года. 43 рейса из 71 осуществлены между российскими портами.
Данные также свидетельствуют о несбалансированности встречных грузопотоков по СМП. Севморпуть в основном обслуживает перевозки в восточном направлении, главным образом сырьевых грузов для рынков Азии. Так в навигацию 2013 года в восточном направлении 40 судов перевезли 895 тыс тонн грузов и 6 тыс тонн балласта. В западном направлении по СМП проследовало 31 судно с 460 тыс. тонн груза и 500 тыс. тонн балласта.
Арктический институт является независимым междисциплинарным объединением ученых, занятых изучением проблем Арктики. Штаб-квартира института находится в Вашингтоне (США).