За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на апрель 2025 года

30 – Международный день джаза

О пике солнечной активности в 2025 году

"В целом, мы ожидаем, что войдём в будущий год примерно на текущем уровне, далее с января по март-апрель мы допускаем постепенное усиление активности на 10-20% по отношению к средним уровням 2024 года с выходом на пик в конце весны – начале лета. Пиковые значения вспышек могут быть на уровне X10. Более высокие значения на данный момент выглядят маловероятными", – рассказал учёный

Проведены ходовые испытания аварийно-спасательного судна «Мурман»

Завершены швартовые и ходовые испытания многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) мощностью 7 МВт «Мурман». Испытания прошли в акватории  Балтийского моря, программа испытаний выполнена полностью.

Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для нужд ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», порт приписки Мурманск.
Завод-строитель – «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Висмар, Германия).

МФАСС представляет собой судно с ледовым классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с дизель-электрической энергетической установкой и имеет следующие характеристики: длина – 87,75 м; ширина – 19,10 м; высота борта – 9,00 м; осадка – 6,52 м; скорость на полном ходу — 15 узлов.
Экипаж – 22 человека, в том числе 2 медика; специальный персонал – 12 человек; Автономность — 30 суток.

Назначение судна:
– патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
– оказание техподдержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
– поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
– поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
– снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
– буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ;
– выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
– оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
– тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
– тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
– освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
– обследование морского дна и повреждённых объектов на глубинах до 3000 м.

 


Назад