29 января 2025 09:20
Грузооборот Мурманского торгового порта сократится почти на треть. И перспектив повышения не видно
По итогам января 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» может сократиться на 30% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, заявил исполнительный директор АО «ММТП» Павел Олейник.
По его информации, прогнозируемый объём перевалки за первый месяц 2025 года составит порядка 800 тысяч тонн. «В текущих экономических условиях перевозить что-то кроме угля или железорудного сырья через Мурманск нецелесообразно, – отметил Павел Олейник. – По железорудному концентрату мы наблюдаем спад отгрузок в сравнении с декабрем 2024 года в 1,5 раза. В основном, это связано со снижением добычи сырья на Ковдорском ГОКе и переориентацией на внутренний рынок».
Говоря об итогах 2024 года, гендиректор ММТП заявил, грузооборот порта составил 13,9 миллионов тонн грузов (-20% в сравнении с 2023 годом). Объём налоговых отчислений предприятия в бюджеты всех уровней составил 1,2 миллиарда рублей, что на 552,8 миллиона рублей меньше, чем в 2023 году.
Основными причинами снижения грузооборота в Мурманском морском торговом порту стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. Предельный уровень перевалки, обеспечивающий рентабельность ММТП, составляет 12-14 миллионов тонн грузов в год в зависимости от номенклатуры грузов.
Павел Олейник также отмечал, что ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна в Мурманской области в начале 2025 года, пишет РБК.
Напомним, отмена понижающего коэффициента РЖД также привела к масштабному снижению грузооборота Мурманского торгового порта.