Мурманский ЗАГС предложил проводить церемонию бракосочетания Полярной ночью

6 июня молодожены смогут расписаться до нуля часов. Это период, когда в Мурманске полярный день

На Солнце произошла самая мощная вспышка в 2025 году

У людей это может проявляться головной болью, повышенной усталостью и другими симптомами, которые являются следствием повышенных затрат ресурсов организма на поддержание стабильного режима работы

Следующие четырехдневные выходные – на празднование Дня России

Следующие длинные выходные ожидают россиян в июне на праздновании Дня России, они продлятся четыре дня – с 12 по 15 июня

Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

18 – День Балтийского флота

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гражданская авиация в Заполярье начиналась с «шаврушки». Один день в истории

90 лет назад, 17 июня 1934 года, в Мурманск прилетел первый гражданский самолет Ш-2 («шаврушка»), созданный в 1932 году ленинградским авиаконструктором Вадимом Шавровым.

Самолет-амфибия, взлетев с озера Имандра, перелетел Хибины и, сделав несколько кругов над городом, приводнился на рейде Кольского залива в районе Росты, где впоследствии был устроен специальный «гидродром». Пилотировал Ш-2 летчик Н. Михайлов, прибывший в Заполярье из ленинградского управления «Сельхозавиация».

Первые три самолета-амфибии Ш-2 прибыли железной дорогой на Кольский полуостров в августе-октябре 1933 года и были отданы по распоряжению С.М. Кирова в распоряжение комбината «Апатит», гидродром располагался в Тик-Губе на озере Имандра.

Первым летчиком, освоившим полеты на Ш-2 в Заполярье, стал 19-летний старший пилот Пантелей Овчинников, впоследствии (17 июля 1941) погибший при выполнении боевого задания в районе станции Магнетиты. Именем П.К. Овчинникова названа улица в поселке Мурмаши.

Ш-2 выпускался массовой серией, знаменитые «Челюскин» и «Красин» несли самолеты такого типа на борту для ледовой разведки. Самолет был сделан из фанеры, мог садиться как на воду, так и на снег, в некоторых случаях – на твердое покрытие. Ш-2 мог взять, помимо летчика, двух пассажиров. Один из них сидел рядом с пилотом, второму приходилось лежать на дне гидросамолета.

 

 


Назад