13 сентября 2015 11:26
Северный морской путь душит себя высокими тарифами
На закрытой сессии Восточного экономического форума была приведена цифра: грузооборот Севморпути (СМП) должен быть увеличен до 64 миллионов тонн, сообщил источник в Объединённой судостроительной корпорации, пишет ИАА «В окияне-море».
В закрытой сессии приняли участие представители китайских и российских судоходных компаний.
Показатель грузооборота Севморпути в 2014 году, который также здесь был приведён, – 3,9 миллиона тонн или 60% от объёма перевозок в 1987 году. Получается, что ставится задача нарастить перевозку грузов в 16 с лишним раз.
Перед таким целеполаганием бледнеет известная советская присказка «догнать и перегнать Америку», считает информагентство.
Одной из причин слабой привлекательности СМП как международной морской магистрали называлась фактическая монополия «Атомфлота». То есть, высокие тарифы. Впрочем, это относится не только к нему. При отсутствии инфраструктуры на Севморпути, спасательного обеспечения, элементарного сервиса, к которому привыкли судо- и грузовладельцы на южном маршруте, все платежи, взимаемые на СМП, безумны по размеру. Международная магистраль, организованная по принципу «семь вёрст и всё лесом» не нужна никому ни за какие деньги.