16 февраля 2023 19:17
Строительство комплекса перевалки угля «Лавна» входит в решающую фазу
В четверг стройку комплекса перевалки угля (КПУ) «Лавна» посетили заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих и губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Гости осмотрели площадки строительства КПУ «Лавна». Позднее прошло совещание по вопросам реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
На совещании прозвучало, что строительство ведется в соответствии с графиком реализации проекта. Общая строительная готовность объекта на текущий момент составляет 57%.
В частности, выполнена вертикальная планировка территории, завершено строительство временных зданий и сооружений, подстанция «Лавна» введена в эксплуатацию.
Ведутся строительные работы на всех основных участках – морском грузовом фронте (56%), железнодорожном грузовом фронте (61%), складской зоне и административно-хозяйственной (53% и 58% соответственно), по дноуглублению акватории и водных подходов (10%).
В настоящее время на объекте задействовано около 1,3 тысячи рабочих и ИТР, 226 единиц строительной техники.
Опытная эксплуатация начнётся в декабре 2023 года, как и заявлялось ранее. Первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год.
Как сообщил Олег Белозёров, строительство железной дороги к порту «Лавна» находится на второй стадии. Он ещё раз подтвердил, что движение по ней начнётся до конца года.
Достройка моста через Тулому начнётся в мае – об этом сообщил заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта «Ространсмодернизации» Александр Шатунов. «Мы заключили контракт, и сейчас выдана вся рабочая документация, акты приёмки-передачи строительной площадки уже подписаны. В настоящий момент начинается реализация, подготовительный этап, в марте-апреле выйдут строители, мостовики, они расконсервируют объект и приступят к строительству», – сказал он. Вместе с тем, он подчеркнул, что это очень сложный объект. Шатунов также рассказал, что сейчас на железнодорожных объектах проекта работают 417 человек и 57 единиц техники, к лету там будут трудиться 2,5 тысячи человек и порядка 500 единиц техники. Он также напомнил фронт работ – 49 километров железной дороги и семь искусственных сооружений, основным из которых является мост через Тулому.