Российская премьер-лига. 21-й (пропущенный) тур. Расписание матчей

24 апреля, среда: "Оренбург" – "Динамо" (16:00); "Нижний Новгород" – "Локомотив" (18:15); "Краснодар" – "Балтика" (20:30); "Зенит" – "Рубин" (20:30);

25 апреля, четверг: "Урал" – "Ростов" (16:00); "Факел" – "Крылья Советов" (18:15); "Ахмат" – "Сочи" (20:30); ЦСКА – "Спартак" (20:30)

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Волго-Донской канал пытались построить и турецкий султан, и Петр I, а построили большевики

Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина соединяет Волгу и Дон в месте их максимального сближения. Длина водного пути канала составляет 101 километр, из них 45 километров проходят по рекам и водохранилищам.

Первая документально подтвержденная попытка соединения Волги с Доном относится ко второй половине XVI века. В 1569 году турецкий султан Селим II, известный походом на Астрахань, отдал распоряжение 22 тысячам своих солдат построить канал, соединяющий Волгу с Доном, но через месяц турецкие войска отступили. Затем попытка соединения Волги с Доном предпринималась в годы правления Петра I. К концу 1701 года канал был частично построен, но из-за начавшейся Северной войны со Швецией все работы были свернуты. До 1917 года в России было разработано более 30 проектов соединения Волги с Доном, однако ни один из них не был реализован.

14 мая 1918 года постановлением Совета народных комиссаров Волго-Донской водный канал был отнесен к числу важнейших народно-хозяйственных задач. Проект канала разрабатывался специально созданным управлением работ по постройке Волго-Донского канала. В 1926 году было образовано управление строительства Волго-Донского водного пути, завершившее разработку проекта, который был утвержден Экономическим советом при Совнаркома СССР в 1927 году. Строительство было отложено из-за нехватки средств и рабочей силы.

В середине 1930-х годов сооружение канала было поручено народному комиссариату внутренних дел (НКВД) СССР, имевшему опыт строительства Беломоро-Балтийского канала и канала имени Москвы. Проектное бюро гидротехнического отдела Главного управления лагерей и мест заключения (ГУЛАГ) под руководством Сергея Жука разработало новый проект, утвержденный Иосифом Сталиным в начале 1941 года, но работы были остановлены в связи с началом Великой Отечественной войны (1941-1945).

В 1946-1948 годах проект канала был доработан в Гидропроекте МВД СССР. Для строительства канала образовали главное управление "Главгидроволгодонстрой" МВД. Волго-Донской канал был построен в 1948-1952 годах с использованием труда заключенных Калачевского и Цимлянского лагерей НКВД, а также вольнонаемного персонала. Максимальная численность заключенных на строительстве составила 118,2 тысячи человек.

Для строительства Волго-Донского судоходного канала заказы выполняли 2 тысячи предприятий. За время проведения строительных работ было перемещено 174 миллиона кубометров земли, уложено 3 миллиона кубометров бетона и железобетона. На стройке работали 8 тысяч машин отечественного производства: многоковшовые шагающие экскаваторы, землеройные снаряды, мощные скреперы, бульдозеры, самосвалы. Специально для строителей канала «Уралмаш» изготовил уникальный шагающий экскаватор ЭШ-14/65.

31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут воды Волги и Дона слились между первым и вторым шлюзами. С 1 июня по каналу началось движение судов. 7 июня через шлюзы Волго-Донского канала прошел с проверкой пассажирский теплоход "Сергей Киров". 10 июля постановлением Совета министров СССР Волго-Донскому судоходному каналу было присвоено имя Владимира Ленина.

27 июля 1952 года, 70 лет назад, состоялось торжественное открытие канала (на фото). Первым теплоходом, вошедшим в ворота шлюза номер один, стал теплоход "Иосиф Сталин", открывший навигацию на канале.

Волго-Донской судоходный канал берет свое начало на Волге в Красноармейском районе города Волгоград и заканчивается на Дону у города Калач-на-Дону. По характеру и рельефу местности канал разделен на три участка: Волжский склон протяженностью 25 километров, водораздел – 21 километр и Донской склон – 55 километров. На Волжском склоне 88-метровый подъем до водораздела преодолевается девятью шлюзами. Далее канал входит в Варваровское водохранилище (водораздельный бьеф). От него по Береславскому и Карповскому водохранилищам четырьмя шлюзами идет 44-метровый спуск к Дону. Ширина судоходных каналов по дну составляет 38 метров, при навигационном уровне – по зеркалу воды – 80 метров. Гарантированная глубина на канале – 3,65 метра.

Волго-Донской канал полностью накачной. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций. Вода подается в водораздельный бьеф, откуда самотеком поступает на Волжский и Донской склоны на нужды судоходства и орошения.

На канале построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, три насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы, два аварийно-ремонтных заграждения.

Волго-Донской канал совместно с Цимлянским гидроузлом являются единым архитектурным ансамблем, тематика которого посвящена сражению за Царицын (ныне Волгоград) в годы Гражданской войны и Сталинградской битве в годы Великой Отечественной войны.

Идея величия исторических побед советского народа отражена в триумфальных арках, воздвигнутых на входных шлюзах канала, в скульптурно-декоративных элементах зданий шлюзов, а также в монументах и барельефах, посвященных героям Гражданской и Великой Отечественной войн. Так, рядом со шлюзом № 10 установлены памятники героям Гражданской войны Александру Пархоменко, Федору Сергееву (Артему) и Николаю Рудневу.

С этих мест в 1918 году началось наступление войск Царицынского фронта Красной армии на юг. У выхода из шлюза № 13 возведен 16-метровый монумент "Соединение фронтов" скульптора Евгения Вучетича. Здесь 23 ноября 1942 года соединились войска Сталинградского и Юго-Западного фронтов, завершив окружение немецко-фашистских войск под Сталинградом.

Волго-Донской канал соединил пять морей (Балтийское, Белое, Азовское, Черное, Каспийское) и связал между собой речные пути Волжского, Северо-Западного, Донского и Днепровского бассейнов. Он прошел по засушливым степям и принес воду полям Волгоградской и Ростовской областей.

Проектная пропускная способность канала составляет 16,5 миллиона тонн грузов в год. Средняя продолжительность навигации на канале в последние годы составляет 211 суток. По каналу ежегодно проходят более 5 тысяч судов грузоподъемностью до 6 тысяч тонн и перевозится более 12 миллионов тонн грузов. На весь путь по каналу в зависимости от типа судна затрачивается от 23 до 32 часов.

В связи с необходимостью наращивания грузопотока с востока на запад по Волго-Донской водной артерии президент РФ Владимир Путин в 2007 году предложил разработать проект второй линии Волго-Донского канала. В 2009 году были начаты работы по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала.

 

 

 


Назад