7 августа 2016 08:54
Сегодня – День железнодорожника в России
День железнодорожника установлен постановлением Совнаркома и ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ВЦИК М.И. Калинина как Всесоюзный день железнодорожного транспорта Советского Союза.
Однако впервые в России праздник железнодорожного ведомства был учрежден еще приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова в 1896 году и приурочен ко дню рождения (25 июня, 6 июля – нов. ст.) императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в России. В этот день – 25 июня – он и отмечался по 1917 года, затем вместе с другими «царскими» праздниками был отменен.
При Советской власти праздник возродился в 1936 году и отмечался 30 июля (по одной из версий в этот день в 1935 году И.В.Сталин принял делегацию железнодорожников). Постановлением Совнаркома СССР от 9 июля 1940 года праздник перенесен на первый выходной день (воскресенье, суббота была рабочей) августа. С 80-х годов стал именоваться Днём железнодорожника.
В Кольском Заполярье профессиональный праздник проводится в Мурманске и Кандалакше – крупных железнодорожных узлах Мурманского региона Октябрьской железной дороги – бывшим Мурманским отделением ОЖД.
С праздником железнодорожников региона поздравили официальные представители Мурманской области:
«Уважаемые работники железнодорожного транспорта!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем железнодорожника!
Один из старейших профессиональных праздников, он появился 120 лет назад и отмечался в день рождения главного инициатора строительства железных дорог в стране – императора Николая I. Именно в его эпоху железная дорога связала Петербург с Царским Селом, а затем с Москвой.
В наши дни сеть стальных магистралей России составляет свыше ста тысяч километров и по протяженности входит в тройку рекордсменов мира. И совершенно справедливо железные дороги называют важнейшей отраслью экономики страны.
Промышленный подъем Кольского Заполярья также во многом обязан строительству железной дороги, сто лет назад надежно связавшей центр страны с новорожденным городом Романов-на-Мурмане. Развитие железнодорожного транспорта в Мурманской области не останавливается и сегодня. Продолжается строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива, которую мы часто называем дорогой в будущее, потому что она станет важнейшей частью Мурманского транспортного узла и придаст новый импульс поступательному движению всего нашего края.
Дорогие друзья, спасибо за ваш труд, за неизменный профессионализм, ответственность и точность, от которых зависит слаженная и безаварийная работа сложнейшего железнодорожного комплекса, эффективность работы экономики региона, спокойствие и благополучие северян. От всей души желаем вам крепкого здоровья, успешной работы на благо страны и Мурманской области, мира и счастья вашим семьям!
Правительство Мурманской области
Мурманская областная Дума
Главный федеральный инспектор по Мурманской области»