Скоропостижно умер Николай Петрович Савенков

Прощание с Николаем Петровичем Савенковым состоится 11 сентября в городском морге (ул. Радищева, 29) и начнется в 13:45

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ЦСКА и "Краснодар" сыграли вничью в 7-м туре чемпионата России по футболу. Турнирная таблица

Сегодня четырьмя матчами завершился 7-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

5 – День начала формирования 1-й Полярной стрелковой дивизии (1941 год)

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Открыто движение по реконструированной дороге, соединяющей Россию и Норвегию в Печенгском районе

Торжественная церемония ввода в эксплуатацию участка дороги протяженностью почти 25 километров, соединившего Россию и Норвегию и сократившего путь из Мурманска в Киркенес, состоялась на границе двух стран в Печенгском районе Мурманской области и муниципалитете Сёр-Варангер, сообщила журналист РИА Новости Анастасия Яконюк.

Участок реконструкции является стратегически важным для северо-запада и европейской части России, так как дорога "Кола" – главная магистраль, соединяющая Норвегию, Финляндию и крупнейший порт на севере России Мурманск, территорию Карелии с Санкт-Петербургом. Она обеспечивает выход России к побережью незамерзающего Баренцева моря.

На норвежской стороне были построены мост и тоннель, сократившие путь от пограничного пункта до Киркенеса, проложенные в объезд населенного пункта Хессенг. Дорога Е-105 является важным трансграничным коридором в Баренцевом регионе. За три года, что велась реконструкция, норвежские строители возвели тоннель протяженностью 690 метров и мост длиной почти 250 метров.

"Финансирование строительства норвежской части дороги составило около 800 миллионов крон, это немного дороже, чем мы планировали, но оно того стоит, это долгосрочная инвестиции", – сказал министр транспорта Норвегии Хьетиль Солвейг Улсен.

По его словам, дорога должна обеспечить хорошую транспортную доступность и безопасность движения. Поскольку сооружение построено на месте, где раньше находилась пещера святого Трифона, проповедовавшего на севере больше 500 лет назад, было решено назвать тоннель его именем. Священнослужители России и Норвегии во время торжественной церемонии освятили новый мост.

"Строительство мостов, дорог и тоннелей – символ сотрудничества, возведение препонов и преград имеет обратный смысл", – сказал на открытии норвежской части дороги мэр приграничной коммуны Рюне Рафаэльсен, который выступает против возведения забора на российско-норвежской границе.

"Современная транспортная артерия – одно из определяющих условий экономического роста. Проекты реконструкции и строительства инфраструктурных объектов имеют явно выраженный макроэкономический эффект, поскольку обеспечивают развитие смежных отраслей экономики. На сегодняшний день это ярчайший пример единодушного понимания нашими странами амбициозных задач создания востребованной и современной транспортной системы на севере", – сказал на открытии замминистра транспорта РФ Сергей Аристов.

"Мы в очередной раз показали всему миру, что в то время как где-то строят заборы, копают рвы на границе, мы с нашими норвежскими друзьями строим мосты, дороги, тоннели, чтобы нашим людям с обеих сторон было удобнее взаимодействовать", – подчеркнул первый замгубернатора Мурманской области Алексей Тюкавин.

В Мурманской области был реконструирован участок дороги у границы с Норвегией протяженностью 16 километров. После обновления дорога соответствует параметрам третьей технической категории. Объем федеральных инвестиций в реконструкцию на российской стороне составил 3,5 миллиарда рублей.

"Уникальность проекта заключается в том, что работы велись синхронно по обе стороны границы. Прекрасные инженерные проекты вписались в суровые северные пейзажи. Заочное соревнование проектировщиков, строителей и подрядчиков закончилось победой дружбы", – сказал заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Как сообщили в пресс-службе управления дорог "Кола", в продолжение маршрутной реконструкции участков дороги 4-й категории с приведением их до норм 3-й категории в 2017 году завершается разработка проектной документации на реконструкцию следующего участка дороги в направлении Мурманска от границы с Норвегией протяженностью 27,6 километров.

 


Назад