Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

12 – День воинской славы России – День победного завершения советскими войсками Крымской наступательной операции (1944 год)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Самые дешевые и самые дорогие в обслуживании автомобили в России

Lada Granta оказалась самым дешевым в обслуживании автомобилем на российском рынке, самым дорогим признан Nissan X-Trail.

Таковы данные исследования, которое провели аналитики портала "Реальное время". В расчет они взяли оплату ОСАГО, каско, транспортного налога, аренды охраняемой стоянки или гаража, четырех процедур техобслуживания по официальному прайс-листу, покупку бензина на 10 тысяч километров в год и комплекта шин, стоимость сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех "комплексов". Кроме того, учли амортизацию – 18% в первый год и по 6% – в последующие. Все данные брали для 25 популярных моделей в минимальных комплектациях за три года, а в итоге вывели среднегодовой результат. Столь сложная методика позволила составить вполне объективный рейтинг.

Конечно, откровения в том, что бюджетные автомобили и в обслуживании не требуют больших сумм, нет. Тем не менее, топ-10 получился любопытным. Владельцу Lada Granta за год на решение всех проблем потребуется 109 097 рублей, Lada Kalina – 112 465, Renault Logan – 113 420, Renault Sandero – 113 458, Skoda Rapid – 125 213, Lada Vesta – 125 238, Lada Largus – 126 856, Lada 4x4 – 127 215, Kia Rio – 127 776, а Hyundai Solaris – 128 571.

В комментариях к тексту уже высказаны сомнения относительно покупки каско для этих автомобилей – дескать, без полиса годовая сумма будет еще ниже. Однако статистика однозначно говорит о том, что россияне страхуют бюджетные машины чаще дорогих.

Что касается другого конца списка, то здесь только одна модель вышла за лимит в 200 тысяч рублей в год – переднеприводный Nissan X-Trail с 2-литровым мотором на 144 л.с. и 6МТ – 211 882 рубля. Далее следуют аналогичные комплектации Toyota Camry – 199 715, Toyota RAV4 – 197 632, Kia Sportage – 197 335, Nissan Qashqai – 196 705, Mazda CX-5 – 189 816, Volkswagen Tiguan (1.4, 122 л.с., 6МТ) – 188 836, Renault Kaptur – 154 935, Skoda Octavia – 154 224 и Hyundai Creta – 149 698 рублей.

Исследователи сделали еще и такой вывод: "Разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год".

Например, обслуживание Lada Granta потребует примерно 28% от цены автомобиля, Lada Kalina – 25,6%. В то же время у Mazda CX-5 этот показатель равен лишь 13,9%, а у того же Nissan X-Trail – 14,6%.

 


Назад