Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Из Мурманска к местам гибели пароходов «Марина Раскова» и «Александр Сибиряков» в Карском море выходит поисковая экспедиция

Участники "Карской экспедиции" отправляются из Мурманска на борту новейшего ледокола "Балтика" (на фото) к затонувшим судам "Марина Раскова" и "Александр Сибиряков", которые были потоплены в Карском море во время Великой Отечественной войны, сообщили сегодня организаторы экспедиции на пресс-конференции.

В прошлом году участники первой экспедиции сделали сенсационное открытие – они предполагают, что обнаружили точные координаты погибшего транспорта "Марина Раскова", тральщика ТЩ-118, а также ледокольного парохода "Александр Сибиряков". Однако требуется более детальное обследование, чтобы подтвердить правильность предположений исследователей.

"В этом году появилась возможность увеличить масштаб операции, найти дополнительные суда. То оборудование, которое есть, позволит не только с поверхности воды посмотреть, но и опуститься к судам, идентифицировать их", – сказал руководитель поисковых работ Станислав Жигалко.

По словам научного руководителя экспедиции Сергея Шулинина, многие подробности драмы, разыгравшейся в Карском море в годы войны, до сих пор не известны. И одна из целей экспедиции – понять, что произошло и увековечить память погибших. "Предположительно найдены останки участников конвоя БД-5 на острове Белый", – сообщил Шулинин, добавив, что требуется провести ряд исследований, чтобы идентифицировать личности погибших. Предположительно, отметил он, среди захороненных там есть и мурманчанин.

Впрочем, Шулинин отмечает, что пока нельзя уверенно заявить о том, что найденные суда – именно "Раскова" и "Сибиряков": координаты местонахождения последнего отличаются от тех, что были известны в советское время, на 10 миль. "Уверенности на 100% нет, но на 99,99% уверенность есть – в том месте не происходило активных боевых действий, и не было затонувших кораблей. Но есть несколько судов без привязок координат места гибели", – отметил исследователь. Он также добавил, что сегодня известно о том, что на дне Карского моря покоится от 13 до 17 судов, затонувших в годы войны.

Особо организаторы экспедиции отмечают уникальность оборудования и самого новейшего ледокола "Балтика". По их словам, большая часть техники, которая будет использована – отечественного производства. Исследователи надеются, что оборудование позволит им не только детально обследовать уже найденные объекты, но и найти другие затонувшие суда, участвовавшие в конвоях.

"Есть гидролокаторы, которые способны сканировать дно полосой до 200 метров, подводный аппарат, который обеспечит спуск водолазов и проведет собственные видеосъемки, спустятся водолазы, техника позволит снять все в хорошем разрешении и открыть то, что более 70 лет было неизвестно", – сказал Жигалко. По его мнению, используемое оборудование "уникально не только для России, но и для мира".

На борту корабля будут работать несколько служб и разные специалисты. Им предстоит многое сделать впервые, до сих пор подобных экспедиций с обследованием подводных объектов в Карском море не было. Экспедицию поддержало правительство Ямало-Ненецкого округа.

Исследователи отмечают, что задача по подъему затонувших объектов пока не стоит. Вполне возможно, что некоторым затонувшим судам будет присвоен статус воинских захоронений, а также статус объектов историко-культурного наследия. "Техническая возможность подъема судов существует везде. Самая главная проблема – не сам процесс подъема, а процесс реставрации, реконструкции и содержания. Сейчас такой организации мы не нашли. Мы обсуждали с различными партнерами, в том числе, с ведущими музеями страны, но пока вопрос в том состоянии, в каком и был", – отметил Шулинин.

Он сообщил, что исследователи планируют поднять мелкие предметы с затонувших кораблей – для получения дополнительной информации и идентификации судов. Впоследствии их передадут в музеи.

В планах участников экспедиции, которая продлится около 25 дней, – высадиться на остров Белый, рядом с которым затонули суда конвоя БД-5 и где были похоронены несколько его участников. Там планируется установить поклонный крест и провести мемориальную церемонию. Также "Карская экспедиция" посетит остров Белуха. Кроме того, если позволит погода, члены экспедиции начнут поиск и обследование пограничного сторожевого корабля "Бриллиант", затонувшего в Карском море в 1944 году.

Конвой «Белое море – Диксон № 5» («БД-5») вышел из Северодвинска 8 июля 1944 года. На борту большого транспортного парохода «Марина Раскова» находились экипаж, очередная смена полярников, семьи работающих на Диксоне, в том числе женщины и дети, военнослужащие Беломорской военной флотилии и гражданские специалисты, работающие в системе Главного управления Севморпути. Кроме того, пароход перевозил более 6000 тонн продовольственных и технических грузов для Карской военно-морской базы, «Нордвикстроя» и полярных станций. Транспорт сопровождали три военных тральщика. Всего участниками конвоя стали 752 человека.

12 августа 1944 года в 60 милях от острова Белый конвой «БД-5» обнаружила и атаковала немецкая субмарина U-365. Погибли в море около 400 человек. Несколько десятков успели забраться в деревянную лодку – кунгас. В позапрошлом году его обломки нашли волонтеры, занимающиеся экологической уборкой на острове Белый. Спасшиеся пассажиры еще несколько дней боролись за свою жизнь. Но суровый арктический климат – промозглый ветер и непереносимый холод – не оставил людям шанса. По данным исследователей, на острове Белый находятся братская могила и несколько отдельных захоронений.

События 12 августа 1944 года стали самой трагической страницей внутренних конвоев в истории Великой Отечественной войны в Арктике.

Ледокольный пароход "Александр Сибиряков" погиб 25 августа 1942 года, направляясь с Диксона на Северную Землю, в неравном бою с немецким тяжёлым крейсером "Адмирал Шеер". На пароходе погибло около 80 членов экипажа и пассажиров.


Назад