ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Знакомый североморцам разведчик Черноморского флота "Лиман" затонул у Босфора

Исследовательское судно Черноморского флота "Лиман" затонуло в четверг близ пролива Босфор в результате столкновения с другим судном. Экипажи обоих судов спасены. Причиной инцидента мог стать туман.

В четверг министерство обороны РФ сообщило, что в 11:53 мск в юго-западной части Черного моря в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор судно "Лиман" получило пробоину правого борта ниже ватерлинии в результате столкновения с судном, принадлежность которого на тот момент уточнялась. Российское военное ведомство подчеркнуло, что экипаж "Лимана" сразу после столкновения приступил к борьбе за живучесть судна.

В 1200 мск в район происшествия были направлены корабли из состава дежурных сил флота и спасательная команда, вылетевшая на самолете Ан-26 морской авиации ЧФ.

В береговой охране Стамбула сообщили, что второе судно, участвовавшее в столкновении, шло под флагом Того. "Все члены экипажей обоих судов спасены, жертв нет. Всего наши спасатели эвакуировали 78 человек", – сказала представитель турецкой береговой охраны.

Как отметили в пресс-службе правительства РФ, турецкая сторона передала России необходимую информацию об инциденте и о мерах по оказанию помощи российским морякам.

"Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота "Лиман" в полном составе живы, здоровы, и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль… Судно "Лиман" от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло", – сообщило Минобороны России, одновременно опровергнув информацию некоторых СМИ о якобы пропавших без вести членах экипажа российского военного судна.

По данным ведомства, прибывшее к месту происшествия российское судно "Улус-Стар" доставит весь экипаж "Лимана" в Севастополь.

"Причиной крушения российского корабля, по предварительным данным, могли стать плохие погодные условия, туман", – заявил пресс-атташе генконсульства РФ в Стамбуле Сергей Лосев.

Как пояснил эксперт, знакомый с ситуацией, "Лиман" после столкновения с другим судном принял на борт более 800 тонн воды, у экипажа не было возможности его спасти. "Это огромный тоннаж для такого относительно небольшого корабля. Чтобы избежать гибели людей, командир принял решение покинуть судно и пересесть на спасательные плоты", – отметил он.

Эксперт также добавил, что в настоящее время нельзя назвать точную глубину залегания "Лимана", "но в этом месте глубины относительно небольшие, и вероятность проведения успешной операции по подъему затонувшего судна Черноморского флота очень велика".

Справка:

Гидрографическое судно проекта 861 "Лиман" было построено в польском Гданьске на судостроительном заводе "Сточни Полночни". Изначально оно предназначалось для океанографических исследований.

"Лиман" был спущен на воду 19 августа 1970 года, 23 декабря 1970 года вошел в состав Северного флота ВМФ СССР, в 1974 году был передан Черноморскому флоту. Судно совершило более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны с посещением портов Канады, США, Кубы, Сенегала, Индии, Йемена и Шри-Ланки, а также десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии, Гвинеи и Испании.

В 1989 году судно было переоборудовано в средний разведывательный корабль проекта 861М. С 1990 по 2010 год "Лиман" совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис). В апреле-мае 1999 года находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии.

По данным на начало 2017 года, судно входит в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей ЧФ с базированием в Южной бухте Севастополя.

Водоизмещение судна – 1560 тонн, длина – 73,3 метра, ширина – 11,2 метра, осадка – 3,9 метра. Скорость полного хода – 17 узлов, дальность плавания – 9,7 тысячи миль при скорости 11 узлов. Энергетическая установка – два дизеля 6TD48. Вооружение – переносной зенитный ракетный комплекс "Игла". Экипаж по штатно-должностному расписанию – около 80 человек.

 


Назад