Российская премьер-лига. 27-й тур Расписание игр

4 мая (суббота): "Оренбург" – "Крылья Советов" (17:00); "Краснодар" – "Ахмат" (19:30);

5 мая (воскресенье): "Динамо" – "Сочи" (16:30); "Нижний Новгород" – "Спартак" (19:00);

6 мая (понедельник): "Урал" – "Балтика" (15:45); "Факел" – "Зенит" (18:00); "Локомотив"  – "Ростов" (20:30); ЦСКА – "Рубин" (20:30).

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Уроки истории: у берегов США ржавеет подлодка Северного флота К-77, на которой снимали фильм "К-19"

Власти американского штата Род-Айленд в судебном порядке требуют утилизации находящейся у берегов города Провиденс брошенной советской подводной лодки, на борту которой в начале 2000-х годов велись съемки широко известного американского фильма "K-19" Кэтрин Бигелоу.

Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс, после окончания "холодной войны" советскую подлодку К-77 (Juliett U484 в кодификации НАТО) продали, некоторое время она находилась в Хельсинки, где в ней открыли бар-ресторан. В 1990-е годы лодку отбуксировали во Флориду и на какой-то срок бросили, после этого она служила местом съемок фильма "К-19", который вышел на экраны в 2002 году. В картине сыграли Харрисон Форд и Лиам Нисон.

Затем лодку приобрел музейный фонд USS Saratoga в Род-Айленде. Музей доставил субмарину в доки города Провиденс, там с 2002 года она служила экспонатом под открытым небом. После того, как подлодка затонула, с финансовой точки зрения восстанавливать ее было невыгодно, и в 2009 году музей продал останки подлодки на металлолом.

Компания, занимающаяся переработкой металлов, удалила внутренние части подлодки, которые представляли историческую ценность, и закупила оборудование, чтобы вытащить оставшуюся часть корпуса на берег. Но согласно заявлению компании, департамент окружающей среды приостановил работы в сентябре 2014 года и так и не одобрил план по их завершению.

Как сообщили власти штата, компания должна была закончить с утилизацией и восстановить береговую линию к концу 2014 года, но не сделала этого. В марте 2015 года власти подали иск на компанию в верховный суд, который остановил работы по раскопке траншеи.

Подлодка находится не в судоходном канале, но власти опасаются, что в результате урагана она может сдвинуться и станет настоящей проблемой для жителей и властей Провиденса.

Справка:

Крейсерская подводная лодка с крылатыми ракетами К-77 был заложена 31 января 1963 на судостроительном заводе «Красное Сормово» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). 31 октября 1965 субмарина вошла в состав Северного флота, базируясь в дальнейшем в Видяево. Четыре пусковых установки крылатых ракет и 10 торпедных аппаратов делали подлодку проекта 651 (шифр «Нерка», по классификации НАТО «Juliett») достаточно грозным оружием для противника. Ее ракеты П-5 летели со скоростью звука на высоте 200-400 м на расстояние 500 км и легко преодолевали ПВО вероятного противника, а ядерная боеголовка РДС-4 обеспечивала гарантированное поражение как береговых, так и корабельных целей. Позже еще более точные самонаводящиеся ракеты П-6 сделали основной мишенью этих подлодок американские авианосцы. Целеуказание для ракет обеспечивалось как данными из управляющего командного пункта, так и системой «Касатка», которая позволяла получать информацию от спутников и разведывательных самолетов. Корпус из маломагнитной стали был покрыт 50 мм слоем твердой резины, звуко-радио-поглотителя, а серебряно-цинковая аккумуляторная батарея обеспечивала дальность подводного плавания более 800 миль и скорость 17,5 узла в течение 1,5 часа, что было весьма важным при отклонении от противолодочных сил.

Несмотря на неказистый вид, подлодки проекта 651 зарекомендовали себя надежными кораблями и в течение десятилетий были рабочими лошадками «холодной войны» рядом со своими дизельными собратьями: «Фокстрот» (проект 641), «Виски» (проект 613), «Ромео» (проект 633), «Танго» (проект 641 Б). Среди дизель-электрических субмарин они крепко стояли на втором месте по продолжительности походов вслед за подлодками проекта 641. В период войны во Вьетнаме тихоокеанское соединение ракетоносцев проекта 651 успешно демонстрировало советскую морскую мощь в Тонкинском заливе. А боевая служба «Нерок» советского Северного флота, длившаяся обычно не менее полугода, проходила, как правило, в Средиземном море.

Подлодки проекта 651 «Джульетта» продолжали успешно бороздить просторы Мирового океана и решать боевые задачи вплоть до наступления «перестройки». Несомненно, к этому времени былые технические новшества утратили свою новизну, а корабли за 20 лет интенсивной эксплуатации изрядно поизносились.

В 1987 году две подлодки «К-67» и «К-318» перешли на Черноморский флот, а остальные несколько субмарин соединения были переброшены на Балтику, с базированием в Лиепае. Но едва подводники обжились на новом месте, как некогда могучий Советский Союз, защите которого они отдали столько сил, распался. Передовая база Советского ВМФ превратилась в осажденный осколок «империи» на территории независимой Латвии. Следуя поспешно данным обязательствам по выводу соединений и частей из Прибалтики, тогдашнее политическое руководство так стремительно подало приказ об «отступлении», что в акватории лиепайской военно-морской базы осталось в разной степени затопления 22 подводные лодки.

Вскоре командование уже начало задумываться - куда же девать устаревшие подлодки. К тому времени в Лиепае оставалось еще две подлодки проекта 651, одной из которых была «Б-77», которая находилась на плаву и в относительно хорошем состоянии. Так случилось, что пост атташе по торговле в Советском посольстве в Финляндии в то время занимал отставной командир советской подлодки. Он и стал посредником в первой операции по приобретению подводной лодки проекта 641 «Фокстрот» в качестве памятника эпохи «холодной войны».

Весной 1994 года подлодку «Фокстрот» сменила более крупная субмарина «К-77», в которой удалось поместить бар и ресторан. Последний органично вписался в одну из обширных аккумуляторных ям. Лодка была переименована в «Джульетта U484».

Далее – смотри выше…


Назад