Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

12 – День воинской славы России – День победного завершения советскими войсками Крымской наступательной операции (1944 год)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Переоборудование атомного ледокола "Арктика" в музей – идея бесперспективная

Работы по подготовке, транспортировке в Санкт-Петербург и переоборудованию в музей атомного ледокола "Арктика" могут обойтись в 700-800 миллионов рублей, сообщил заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка на заседании общественного совета по ядерной и радиационной безопасности.

"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Ледокол был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработал 33 года. С 2009 года, когда «Арктика» была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ. Сегодня обсуждается вопрос о ее возможном использовании в качестве музея у причала в Санкт-Петербурге или Кронштадте. В Мурманске уже работает подобный музей на борту первого в мире атомного ледокола "Ленин".

По словам Кашки, два музея "Атомфлоту" "не потянуть", но предприятие готово оказать содействие тому, кто возьмет на себя труд по переоборудованию ледокола в Музей. "Моя оценка работ по переводу ледокола в музейное состояние – миллионов 700-800", – сказал Кашка. И это без учета подготовки причальных линий, приведения в порядок интерьеров. По его словам, надо заменить все кабели, решить проблемы безопасности – пожарной, радиационной и еще множество других вопросов.

"Но подготовка к перегону судна, конвертация его – здесь предприятие напряжется, что-то сделает. Буксировка в Санкт-Петербург – это три буксира с суточной ставкой тысяч 20 долларов – это 50-60 тысяч долларов в сутки только, чтобы тащить, а тащить суток 20", – пояснил Кашка.

 


Назад