6 июля 2025 17:52
Кандалакшскому морскому торговому порту – 110 лет. Один день в истории
110 лет назад, 6 июля (24 июня) 1915 года, к деревянной пристани в Кандалакше пришвартовался американский пароход «Сверре» с грузами для строительства Мурманской железной дороги. Эта дата считается днем основания Кандалакшского морского торгового порта (КМТП).
Ныне порт Кандалакша – международный сухогрузный терминал на севере Европейской части России.
Навигационная обстановка позволяет порту круглогодично принимать суда с осадкой до 9,9 метра. Регулярные судозаходы в порт Кандалакша осуществляют суда российских и иностранных судовладельцев.
В зимний период судоходство поддерживается с помощью ледоколов. Железнодорожные и автомобильные подходы обеспечивают Кандалакшскому морскому торговому порту выход на крупные магистральные дороги страны. Через припортовую железнодорожную станцию «Кандалакша» порт связан с железной дорогой Санкт-Петербург – Мурманск. Автомобильным сообщением порт связан с федеральной автодорогой М18 Санкт-Петербург – Мурманск («Кола»).
Порт Кандалакша связан с важнейшими водными коридорами страны: Северным морским путем и Беломорско-Балтийским каналом.
Основной груз Кандалакшского морского торгового порта – кемеровский каменный уголь энергетических марок угледобывающих предприятий Группы компаний ТАЛТЭК.
В настоящее время стивидорная компания в большей части работает с экспортным направлением в страны Европы и Северной Африки.
Одним из направлений деятельности терминала является перевалка генеральных грузов арктического направления для обеспечения строительства военной инфраструктуры и освоения нефте- и газоконденсатных месторождений в Русском секторе Арктики, а также для обеспечения строительства и модернизации портов вдоль трасс Северного морского пути.
В последнее время КМТП проводит сокращение работников из-за сокращения товарооборота.