Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ЦСКА и "Краснодар" сыграли вничью в 7-м туре чемпионата России по футболу. Турнирная таблица

Сегодня четырьмя матчами завершился 7-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

5 – День начала формирования 1-й Полярной стрелковой дивизии (1941 год)

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

День кораблестроителя (судостроителя). Его отмечают и судоремонтники

Профессиональный праздник – День кораблестроителя – установлен в нашей стране постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК). Дата празднования определена на 29 июня.

Идея установить в России этот праздник звучала давно, но решение было принято после официального обращения в правительство руководства ОСК, а в Российском историческом обществе просьбу сопроводили архивным обоснованием. 29 июня 1667 года был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл». Согласно историческим данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.

В юбилейный год – год 350-летия с момента выхода этого царского указа и решено было учредить День кораблестроителя (судостроителя) – профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро и ветеранских организаций судостроительной отрасли – тех, кто строил и строит теплоходы, ледоколы, буровые платформы, атомные субмарины, катера…

Традиции кораблестроения в нашей стране имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют V веком до н.э. Первые палубные суда строили на Руси в XII веке, а организованное морское судостроение началось в конце XV века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было «иноземной конструкции», но построено русскими мастерами. А первые государевы парусные суда в России начали строить на основанной в 1667 году по указу царя верфи в селе Дединово (тогда Коломенского уезда).

На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота – фрегат «Орёл», предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море. В Дединово в честь этого корабля установлен памятник.
Особым смыслом наполняет историю «Орла» и ряд символических обстоятельств. Существуем мнение, что корабль на шпиле Адмиралтейства – это тоже изображение «Орла». Кроме того, считается, что трехцветный российский стяг впервые подняли также на корме первого фрегата.

При Петре I начали строиться и другие верфи. В июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль «Полтава». К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны. Было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких.

На протяжении трёх с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. До сих пор мы остаёмся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол разработаны и построены на верфях нашей страны, рыбопромысловый флот СССР – тоже первым в мире.

В 2007 году Указом Президента РФ создана «Объединенная судостроительная корпорация» – с целью объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Формирование ОСК завершилось в 2010 году, и сегодня это крупный государственный судостроительный холдинг.

В судостроении России – отрасли машиностроения и военно-промышленного комплекса (ВПК) с учетом смежных производств – работают сотни тысяч человек. В России действует более тысячи предприятий, занятых судостроением, судоремонтом, производством двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры российского судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.

В Мурманской области ныне чистого судостроения нет, раньше, еще до войны, постройкой небольших рыболовных судов занималась Мурманская судоверфь. Зато имеется мощная судоремонтная база – несколько заводов в Мурманске, Полярном и Снежногорске обслуживают гражданские, в том числе атомные суда, и корабли Северного флота. В ближайшее время ожидается принятие решений о новом развитии и строительстве судоремонта и на Кольском Севере.

 

 


Назад