Любительский лов сёмги в Мурманской области откроется 15 мая, горбуши – 1 июня

На этот год Мурманской области для освоения в рамках разных видов рыболовства выделены 89,6 тонны атлантического лосося (сёмги) и 18 тонн горбуши

Число солнечных вспышек в 2025 году снизилось, а количество магнитных бурь на Земле резко возросло

Если с января по апрель 2024 года было всего восемь дней с бурями, то за первые четыре месяца этого года таких дней было уже 21, то есть в 2,5 раза больше

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2025 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945)

За последние 60 лет зима в российской Арктике стала короче

Зима в российской Арктике стала короче за последние 60 лет, она наступает на 3-10 дней позже и заканчивается на 5-10 дней раньше

Гидрометцентр оценил вероятность появления снега на майских праздниках

Появление снежного покрова в центре европейской части России на майских праздниках, как в прошлом году, маловероятно, однако в апреле снег еще обязательно будет, сообщил Роман Вильфанд

100-летие первого в истории мореплавания сквозного рейда по Севморпути с востока на запад. Один день в истории

Борис Вилькицкий (1885-1961) – русский гидрограф, геодезист, исследователь Арктики – в 1915 году впервые в истории мореплавания прошел сквозным рейдом в западном направлении по Северному морскому пути из Владивостока в Архангельск.

В 1914 году перед гидрографической экспедицией Вилькицкого была поставлена задача совершить переход Северным морским путем с востока на запад с одновременным выполнением научных исследований. Ледокольные пароходы «Вайгач» и «Таймыр» вышли из Владивостока 7 июля 1914 года. Переход проходил в сложных гидрометеорологических, навигационных условиях во льдах. С сентября 1914 по июль 1915 года суда зимовали во льдах в заливе Толля у Таймыра, но и в это время моряки и специалисты-гидрографы продолжали вести исследовательские работы.

Впервые в истории экспедиция пыталась применить в Арктике самолет, который, однако, он вышел из строя в первом же испытательном полете.

Освободившись из ледового плена, гидрографические суда продолжили движение на Запад и 16 сентября 1915 года прибыли в Архангельск. Так завершилось первое в истории мирового мореплавания сквозное плавание Северным морским путем.

Экспедиция произвела многочисленные наблюдения над господствующими ветрами, течениями, толщиной и состоянием льдов, их перемещением, глубинами северных морей, составила описи ряда мысов, уточнила координаты пунктов южного побережья архипелага Северная Земля. Между Карским морем и морем Лаптевых был открыт пролив, названный в честь начальника экспедиции.
 

 


Назад