Синоптики о температуре в московском регионе в ближайшую неделю

Вторая декада июля будет тоже теплой, но обойдется без экстремальной жары и рекордов температуры

На строительство объектов Мурманского транспортного узла требуются вахтовики

По всем вопросам можно звонить по телефону+7-963-340-59-80.

Напомним, Мурманский транспортный узел обещают сдать в эксплуатацию до конца 2024 года

Путин подписал закон о возврате индексации пенсий работающим пенсионерам

Сумму индексации будут исчислять исходя из размера назначенной, но не выплачиваемой в период работы страховой пенсии и фиксированной надбавки к ней. Кроме того, будут учтены все предыдущие индексации, законодательно предусмотренные корректировки и перерасчет

Самый северный веломарафон в Заполярье «Муста-Тунтури»: 27 июля, 11:00

В соревнованиях принимают участие гонщики из Мурманской области, Рыбинска, Карелии, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы, Вологды

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на июль 2024 года

27 – День работников торговли

Путин в МИД России внес конкретные предложения по завершению конфликта на Украине

Украинские войска должны быть полностью выведены из Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Как только в Киеве начнут реальный вывод войск, а также официально уведомят об отказе от планов вступления в НАТО, с нашей стороны незамедлительно последует приказ прекратить огонь и начать переговоры

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля, продолжительность дня в 2024 году – 64 дня 23 часа 11 минут

Андрей Туполев – советский авиаконструктор, создатель самолетов серии «ТУ», академик. К 135-летию со дня рождения

Андрей Туполев – академик АН СССР (1953), Герой Труда (1926), Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Заслуженный деятель науки РСФСР (1947), Лауреат Ленинской премии (1957), четырёх Сталинских премий (1943, 1948, 1949, 1952) и Государственной премии СССР (1972).

Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.

Андрей Николаевич Туполев родился (29 октября) 10 ноября 1888 года в селе Пустомазове Тверской губернии (ныне не существует, находилось между деревнями Абросимово и Симоново в Кимрском районе, Тверская область). Отец – Николай Иванович Туполев (1842-1911) – был родом из Сургута, выходцем из сибирских казаков. Учился на юриста в Санкт-Петербургском университете, сочувствовал революционерам-народникам. Хотя и не участвовал в деятельности народнических организаций, после убийства Александра II был выслан из Санкт-Петербурга. Мать – Анна Васильевна (1850-1928), родилась в Торжке в семье судебного следователя, окончила Мариинскую женскую гимназию в Твери. Родители Туполева купили на сбережения Анны Васильевны небольшую усадьбу Пустомазово, где занялись сельским хозяйством.

С отличием окончил Московское императорское техническое училище, во время учебы начал заниматься в воздухоплавательном кружке, где конструировал аэродинамические трубы. Впервые в 1910 году полетел на собственноручно сделанном планере. В 1911 году успешная учёба и активная научная деятельность прервались, когда за участие в студенческих волнениях и распространение нелегальной литературы он был арестован и в административном порядке выслан из Москвы на родину под негласный надзор полиции. Только накануне Первой мировой войны Туполеву удалось вернуться в Москву в Училище, которое он с отличием окончил в 1918 году.

После училища Туполев входит в первое российское авиационное расчётное бюро, становится учеником Николая Егоровича Жуковского. Вместе они создают и возглавляют центральный аэрогидродинамический институт.

В институте конструктор работает над созданием цельнометаллического самолета. Такой бомбардировщик Туполеву удалось создать в 1925 году, самолет ТБ-1 стал одним из лучших в мире. А его усовершенствованная модель ТБ-3 впервые смогла совершить посадку на Северном полюсе.

Во время репрессий Туполев был арестован и работал в закрытом ЦКБ-29,  19 июля 1941 года досрочно освобождён, реабилитирован 9 апреля 1955 года.

Туполев – создатель самолёта Ту-2. В апреле 1939 года проект получил внутреннее обозначение «изделие 57» и официальное – самолёт «ПБ» (пикирующий бомбардировщик). Ту-2 был вторым по важности советским двухдвигательным бомбардировщиком, разработанным Андреем Туполевым после ареста. На базе Ту-2С выпускался разведчик Ту-2Р, который также мог носить полноценную боевую нагрузку. Производство было организовано на заводе № 22 в Казани, затем самолёт строился на 23-м заводе в Москве и 166-м заводе в Омске. Во время войны было выпущено 800 самолётов, из которых на фронт попало около 750 машин. Серийный выпуск Ту-2 продолжался с 1942 по 1952 годы. В общей сложности до 1951 года отечественные заводы поставили 2649 самолётов Ту-2 различных модификаций.

 КБ Туполева после Второй мировой войны разработало и выпустило новую модель – реактивный бомбардировщик Ту-16. Он был способен развивать скорость более 1000 км/ч. Также появился первый отечественный реактивный гражданский самолёт – Ту-104.

В 1957 году был разработан межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114. 31 декабря 1968 года впервые поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.

За свои заслуги авиаконструктор избран членом Академии наук СССР, почетным членом Королевского общества аэронавтики Великобритании и получил много премий и наград.

Гениальный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев умер 23 декабря 1972 года в Москве.

Следуя заветам Жуковского, Туполев развивал авиационную науку и её экспериментальную базу; стал вдохновителем и основателем российского металлического самолётостроения, этим создал перспективное направление развития мирового самолётостроения. Туполев и его коллектив в 1920-х годах создал тяжёлые бомбардировщики, по своим конструктивным и компоновочным решениям на долгие годы определившие пути развития тяжёлых самолётов как военного, так и гражданского назначения. На самолётах Туполева советские лётчики впервые садились на Северный полюс, на его машинах экипажи Чкалова и Громова выполнили рекордные перелёты из Москвы в США. По его инициативе был создан первый отечественный реактивный пассажирский самолёт Ту-104, положивший начало массовой эксплуатации пассажирских реактивных самолётов в мире. Под его руководством были созданы первоклассные военные и пассажирские самолёты различного назначения, во многом определившие лицо мировой авиации в XX столетии.

Благодаря усилиям Туполева в стране началось крупносерийное производство металлических самолётов, причём он же разработал технологию, которая ускорила процесс сборки этих машин. Конструктор руководил производством самолётов-разведчиков, истребителей, бомбардировщиков, транспортных, пассажирских, морских самолётов, а также торпедных катеров, аэросаней, гондол, мотоустановок и первых советских дирижаблей.

Туполевым спроектировано более 100 типов самолётов, 70 из которых были поставлены на серийное производство. Самолёты авиаконструктора эксплуатируются авиакомпаниями в десятках стран.

Жена – Туполева (Желтякова) Юлия Николаевна (1894-1962). Сын – Туполев Алексей Андреевич (1925-2001) – известный советский авиаконструктор. Дочь — Туполева Юлия Андреевна (1920-2011) – заслуженный врач РФ, заведовала терапевтическим отделением МГКБ имени С.П. Боткина. Зять – Вуль Владимир Михайлович (1920-2012) – ведущий конструктор ОКБ Туполев, заместитель генерального конструктора.


 

 

 


Назад