2 декабря 2022 13:48
Атомный ледокол нового поколения "Урал" готов к выходу из Мурманска в первый рейс
Торжественная церемония проводов универсального атомного ледокола "Урал" прошла сегодня в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот», откуда атомоход отправится в первый рейс.
В ней приняли участие заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, представители органов власти Мурманской области, и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и другие почётные гости.
Вячеслав Рукша поздравил экипаж и капитана атомного ледокола «Урал», а также поблагодарил за работу проектантов и все предприятия, которые принимали участие в строительстве ледокола.
«Мы хорошо знаем непростые обстоятельства, в которых проходило строительство ледокола. Спасибо всем труженикам Балтийского завода, всем конструкторам АО ЦКБ «Айсберг», всем подрядчикам. Главное, хочу напомнить, что практически на 90% – ледокол российский. Я надеюсь, что в ближайшее время мы оставшиеся 10% преодолеем», – сказал он.
По словам Вячеслава Рукши, ледокол будет эксплуатироваться в течение ближайших 40 лет: «Россия уверенно себя будет чувствовать все ближайшие не только 40 лет, но и 100 лет в Арктическом бассейне».
«В свой первый рейс атомоход выходит накануне Дня атомного ледокольного флота. Это хороший знак для экипажа. Теперь только от вас зависит, как запомнят первую зимне-весеннюю навигацию атомного ледокола «Урал». Убежден, что вы станете крепкой командой, достойными преемниками легендарных экипажей атомного ледокольного флота», – напутствовал команду и.о. гендиректора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Экипажу «Уралу» в рамках первого рабочего рейса предстоит работать в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Как отмечают в "Росатоме", выход в первый рабочий рейс нового атомного ледокола будет иметь большое значение для дальнейшего развития судоходства по Северному морскому пути, одному из самых перспективных глобальных транспортных коридоров.
Активное использование этой транспортной артерии позволит России наладить эффективные логистические маршруты, полнее раскрыть свой экспортный потенциал, скажется на комплексном развитии арктического и дальневосточного регионов страны.
По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построено три ледокола – "Арктика" (головной), "Сибирь" (первый серийный) и "Урал", они вошли в состав атомного флота России, сейчас на Балтийском заводе ведется строительство "Якутии" и "Чукотки". Ожидается заключение контракта на создание еще двух аналогичных атомоходов.