ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Атомную подводную лодку "Ленинский комсомол" перевезли на площадку музея в Кронштадте. Уникальная операция завершена

В Кронштадте завершилась сухопутная транспортировка кормовой и носовой частей первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" на площадку строящегося Музея военно-морской славы, сообщают СМИ.

Сухопутная перевозка подводной лодки "Ленинский комсомол" стартовала в ночь на 9 октября, когда кормовая часть отправилась на самоходных осях по улицам города – от портового комплекса "Моби Дик" до строящегося здания Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере "Остров фортов". В ночь на 13 октября была завершена перевозка носовой части подводной лодки. В четверг утром носовая часть легендарного атомохода воссоединилась с прибывшей тремя днями ранее кормовой частью.

Перед проведением транспортировки частей подводной лодки по Кронштадту было демонтировано более 70 дорожных конструкций – знаков, мачт освещения, светофоров, более 800 метров бордюров. К зданию Музея военно-морской славы построена специальная подъездная дорога. После завершения транспортировки лодки вся дорожная инфраструктура будет восстановлена.

В Музее военно-морской славы подводная лодка, еще недавно находившаяся под угрозой утилизации, пройдет финальную реставрацию и так называемую музеефикацию.

После завершения реставрации внутри К-3 будет организована экспозиция, которая расскажет о технологиях и людях на флоте. Планируется, что подводная лодка станет доступна для посещения с открытием Музея военно-морской славы летом 2023 года.

По словам руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксении Шойгу, была проведена большая инженерно-логистическая операция, не имеющая аналогов.

"Вот оно свершилось. Немного грустно, потому что мы жили этим проектом очень долго, но, конечно же, смотрим вперед, потому что в 2023 году и лодка, и сам музей должны открыть свои двери для первых туристов и посетителей Международного военно-морского салона. Еще много работы впереди", – сказала Ксения Шойгу.

Работы по спасению и музеефикации первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" реализуются с 2020 года проектом "Остров фортов", ВМФ России и "Объединенной судостроительной корпорацией". В 2021 году К-3, последние несколько лет хранившаяся на судоремонтном заводе "Нерпа" в городе Снежногорске Мурманской области, была передислоцирована в Кронштадт. На Кронштадтском морском заводе она прошла этап подготовительных работ. После этого лодка была отбуксирована от Зимней пристани Кронштадта в акваторию Выборгского судостроительного завода, где в рамках морской части операции была погружена на баржу "Атлант" для транспортировки в кронштадтский терминал "Моби Дик", разделена по отсеку-донору и частями перемещена в течение четырех ночей по улицам Кронштадта к зданию музея.

Никогда ранее такой большой корабль – общая длина более 107 метров, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса – 2558 тонн – не поднимался из воды на берег и не перевозился сушей по дорогам общего пользования через городскую застройку.

 

 


Назад