В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Атомному ледоколу «Таймыр» – 35 лет

35 лет назад, 7 апреля 1989 года, поднят Государственный флаг СССР на советском атомном ледоколе «Таймыр».

«Таймыр» – атомный ледокол, предназначенный для проводки судов по Северному морскому пути в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода начала XX века «Таймыр».

Корпус ледокола был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка на основе реактора КЛТ-40М и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Энергетическая установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метра скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР, которое сейчас сведено к нулю. Там же был построен и второй корпус этой серии – будущий «Вайгач». Оба ледокола – в строю, работают.

«Таймыр» и «Вайгач» были построены в 1989 и 1990 годах соответственно. Срок эксплуатации этих ледоколов продлевался уже несколько раз. В апреле 2021 года ресурс был увеличен на 35 000 часов до 235 000 часов, сообщал «Росатом». В зависимости от интенсивности эксплуатации этого должно хватить до 2027-2028 годов. При интенсивности эксплуатации 5800 часов в год (средняя исходя из 35 000 часов за шесть лет) ресурса этих атомных ледоколов хватит еще на четыре года, т. е. примерно до 2031-2032 годов.

 

 

 


Назад