Евгения Медведева анонсировала свое ледовое шоу в стилистике 2000-х годов

Шоу состоится 13 сентября на московской "ЦСКА Арене". В его рамках трибуны будут переделаны в танцпол, а выступления на льду будут сопровождаться композициями 2000-х годов, которые будут исполнены их авторами вживую

XIX Съезд КПРФ принял резолюцию о признании доклада Хрущева о Сталине ошибочным

Принятая резолюция связана с восстановлением полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Сталина

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

22 – На широте Мурманска заканчивается Полярный день

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

8 апреля – День российской анимации

Отечественная анимация, как и мультипликация – а они тесно взаимосвязаны – ведет свое начало с истоков прошлого столетия. Именно тогда появился первый русский мультипликатор Александр Ширяев. Этот человек работал балетмейстером Мариинского театра, его авторству принадлежит первый в мире кукольный мультфильм. После были работы «Играющие в мяч клоуны», «Шутки Арлекина» и другие. Их обнаружил в 2009 году в архиве Ширяева киновед Виктор Бочаров.

Но пока не было известно о заслугах талантливого балетмейстера, первым русским аниматором долгое время считался Владислав Старевич. Он был по образованию биологом, поэтому в 1912 году снял документальную ленту о жуках-рогачах, бьющихся за самку. Заставить активно двигаться насекомых при освещении Старевичу не удалось, так что ученому пришлось препарировать героев фильма, после чего снимать нужную сцену покадрово. Эту технику биолог и использовал при создании упомянутого выше первого русского анимационного короткометражного фильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Ее премьера состоялась 8 апреля (26 марта) 1912 года. Необычная лента явилась пародией на сюжеты исторических рыцарских романов.

До середины 20-х годов этот фильм был весьма популярен у зрителей. В последующие несколько лет Старевич снял ряд лент, сходных по технике съемок. А в фильме «Ночь перед Рождеством» мультипликатор впервые в одном кадре объединил кукольную мультипликацию и игру актеров.

В конце 20-х годов власти выделили деньги на создание и работу экспериментальных студий. В них сначала снимали короткие пропагандистские ролики, а в 1924-1925 годах сформировалась советская графическая мультипликация. К примеру, на студии «Культкино» выпустили за год целых пять работ. Такую возможность коллектив художников получил благодаря новой технике, использующей плоских марионеток.

В то время одним из мастеров своего дела являлся Александр Птушко, архитектор, много работавший в машиностроении. Это он создал в 1935 году полнометражный мультипликационный фильм «Новый Гулливер», где соединил актерскую игру с кукольной мультипликацией. Птушко возглавил новую студию «Союздетмультфильм», но спустя короткое время занялся игровым кино и стал широко известен как автор кино сказок («Илья Муромец», «Сампо», «Сказка о царе Салтане», «Садко» и другие).


 

 


Назад