В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

12 августа – День Военно-воздушных сил России. В субботу – праздник в парке «Патриот»

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России, первоначально учрежденный указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 949 от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил".

Указом Президента РФ В.В. Путина № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» День ВВС России установлен памятным днем. Официально празднуется в День Воздушного флота России – в третье воскресенье августа.

Дата праздника была определена по дате найденного в архивах приказа по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть и вводился в действие ее штат. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.

Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки и корректировки артиллерийского огня, а затем для поражения наземных и воздушных целей. К концу Первой мировой войны военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 20 декабря 1917 года была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения. В ходе демобилизации старой армии удалось сохранить только 33 авиационных отряда. К декабрю 1920 года в ВВС имелось 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. Всего в годы Гражданской войны на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После окончания Гражданской войны за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3. В 1930-е годы на вооружение были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Совершенствовалась структура ВВС. В 1924 году основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году были созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936-1938 годах – оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации (три армии особого назначения). В 1939-1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную.

К июню 1941 года в ВВС СССР имелось 79 авиадивизий и 5 авиабригад, было сформировано 19 авиаполков, вооруженных новыми типами самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация была оснащена сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, способными выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты (Ан-12) большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов (Ми-4, Ми-6, Ми-8).

В 1991 году в составе ВВС СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиаполков.

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы. Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил. К 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил – Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска противовоздушной обороны (ПВО).

В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах – часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами "Бук".

В 2009-2010 годах был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления Военно-воздушными силами. Были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы крупные авиабазы.

На смену самолетам четвертого поколения стали приходить их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.

Для совершенствования системы воздушно-космической обороны страны 1 августа 2015 года на базе Военно-воздушных сил России и войск Воздушно-космической обороны был создан новый вид вооруженных сил страны — Воздушно-космические силы (ВКС).

В настоящее время отечественные ВВС входят в состав ВКС и включают в себя оперативно-тактическую, дальнюю, военно-транспортную и армейскую авиацию.

Сегодня Военно-воздушные силы на высоком профессиональном уровне обеспечивают безопасность России в воздушно-космической сфере, осваивают современные и перспективные образцы авиационной техники, выполняют задачи по борьбе с мировым терроризмом в Сирийской Арабской Республике.

«До конца года спланирована поставка более 60 единиц новой авиационной техники, в том числе современных многоцелевых самолетов Су-30СМ, Су-35С, Су-57 и фронтовых бомбардировщиков Су-34, тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, боевых вертолетов Ми-28НМ, Ка-52 и десантно-транспортных – Ми-8АМТШ-ВН. Кроме того, поступит более 200 модернизированных воздушных судов. Все образцы авиационной техники оборудуются новейшими системами индивидуальной защиты, большое внимание уделяется повышению выживаемости в воздухе, снижению радиолокационной заметности, автоматизации процессов управления самолетом и применением оружия», – заявил командующий ВВС – заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Сергей Дронов.

Крупнейшим учебным заведением Минобороны России, которое готовит квалифицированные офицерские кадры для ВВС, является Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Воронеж). Подготовка авиационных инженеров осуществляется, прежде всего, на новую, современную авиационную технику. В двух филиалах академии организована подготовка летных кадров, в частности, в Сызрани осуществляется подготовка летчиков армейской авиации, в Челябинске – штурманов для всех родов авиации.

Подготовку летчиков истребительной, бомбардировочной, штурмовой, дальней и военно-транспортной авиации обеспечивает Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени А.К. Серова. С 2017 года на базе училища обучаются девушки-летчики, первый выпуск которых состоится в 2022 году.

До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году.

Первое празднование Дня Воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были продемонстрированы образцы советской авиатехники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию ВМФ, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и другую, Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

С 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

С 1947 по 1961 годы День Воздушного флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов 18 августа, а с 1972 года – в третье воскресенье августа. Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного флота СССР, сохранилась на местном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и других авиагородах-гарнизонах.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ (17 июля) и другие профессиональные праздники. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил.

14 августа 2021 года Воздушно-космические силы проведут авиационный фестиваль в парке «Патриот», посвященный 109-й годовщине со дня образования ВВС.

Торжественные мероприятия начнутся с проведения памятного молебна в честь Дня ВВС в Главном храме Вооруженных Сил РФ и посещения музейного комплекса «Дорога памяти» военнослужащими главного командования ВКС, членами семей, ветеранами и юнармейцами.

Воздушная часть программы пройдет в зоне исторических реконструкций парка «Патриот». Ее откроет пролет ретро-авиации. В состав парадного строя войдут самолеты Bücker, Piper, Ла-5, Як-18а, Як-18т, Як-52 аэроклуба ВВС, дислоцированного в подмосковной Кубинке.

Кульминацией воздушного показа станет выступление пилотажных групп ВКС. В частности, пилотаж «ромбом», парный, встречный и одиночный пилотаж на истребителях МиГ-29 продемонстрируют экипажи авиагруппы «Стрижи». Обновленную программу в составе шести экипажей на истребителях Су-35С и вертолетах Ми-28Н покажут летчики пилотажных групп «Русские Витязи» и «Беркуты».

Также в рамках фестиваля пройдет выступление Ансамбля песни и пляски ВКС и артистов.

Мероприятия пройдут с 10:00 до 15:00.

 

 


Назад