26 апреля 2019 14:45
Мурманское морское пароходство вновь бросило экипажи своих судов на произвол судьбы
Российские моряки со стоящих в Индии и Китае сухогрузов "Всеволод Белецкий" и "Петр Великий", принадлежащих Мурманскому морскому пароходству, жалуются на нехватку еды и воды на борту, сообщил координатор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в России Сергей Фишов.
"Ситуация не очень хорошая. Судно ("Всеволод Белецкий") находится в Индии, у них проблемы и с питанием, и с водой, с кондиционированием помещений. Судно переставляют от причала к причалу... Они стоят в Индии порядка восьми месяцев", – рассказал Фишов. Он также уточнил, что на судне есть задержки по выплате зарплаты.
"Вода добывается из танков вручную самодельным насосом. Экипаж питается дошираком, приготовленным на костре. Т/х "Всеволод Белецкий" находится на угольном причале: все помещения и каюты усыпаны углем – полная антисанитария. Каюты прогреваются до +40 градусов, находиться в них невозможно. Помимо этого ММП систематически задерживает зарплату, а также сокращает ее. После долгих просьб прислать запчасти для ремонта генератора, компания это сделала, но даже при имеющихся деталях в таких условиях сложно самостоятельно его починить", – цитирует письмо пресс-служба Российского профессионального союза моряков.
Фишов рассказал, что в зарубежных портах на текущий момент стоит не менее шести судов Мурманского морского пароходства, ряд судов также стоит в водах РФ.
"Сейчас пришло письмо с судна Мурманского морского пароходства "Петр Великий". Моряки пишут, что судно стоит в Китае, раньше получали электроэнергию с берега, сейчас снабжение отключено из-за долгов, энергию получают от дизель-генератора на семь часов в сутки, большую часть времени судно обесточено. Судовладелец не дает информации о возобновлении подачи энергии с берега, а также по долгу по зарплате – задолженность перед членами экипажа более двух месяцев. При нормативе по питанию в восемь долларов в сутки моряков кормят на четыре-пять", – рассказал Фишов.