ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России.

Участниками встречи также стали представители надзорных ведомств, члены регионального правительства.

«Мы отлично понимаем своё место в жизни Мурманска. Мурманский порт – символ города. Поэтому то, что о нас думают люди, – для нас очень важно. При этом вопросы экологии являются приоритетом в деятельности компании. За последние 6 лет в Мурманском морском торговом порту была внедрена большая часть имеющихся наилучших доступных технологий, а на реализацию экологические программы было направлено свыше 2 миллиардов рублей», – подчеркнул Михаил Кузнецов.

В экологическую программу АО «ММТП» входят 12 мероприятий, в их числе использование системы орошения (17 тумано- и снегообразующих водяных пушек), системы орошения автополотна, применение подпорных стенок высотой 6 метров, внедрение системы орошения на дробильно-сортировочных комплексах, применение технологии орошения штабелей, применение грейферов большей ёмкости.

По периметру производственной площадки был установлен пылеветрозащитный экран высотой 20 метров и протяженностью около 1,5 километра.

Такие данные приводит пресс-служба порта.

Внедрена система экологического прогнозирования, создана и работает система очистки ливневых стоков, реализуется программа обновления перегрузочного оборудования. Проводится активное озеленение производственной площадки и территории города.

В то же время, как было отмечено в ходе обсуждения, ключевыми факторами, оказавшими влияние на деятельность ММТП в минувшие месяцы, стало поступление в порт пылящих марок, которые ранее в порт не приходили, а также глобальные изменения на мировых рынках, влияющие на ритмичную работу компании.

Свою роль сыграли и меняющиеся климатические условия. С учётом объективных возможностей компанией были конкретизированы потенциально пылящие марки угля и совместно с грузовладельцами приняты меры, которые позволят не направлять их в порт.

Кроме того, в настоящий момент совместно с профильным институтом создается актуализированная модель распространения угольной пыли, которая позволит продолжить реализацию экологической программы ММТП на новом этапе.

«Для региона и страны порт Мурманск – важнейший стратегический объект. ММТП, компания СУЭК, Национальная транспортная компания – наши давние партнёры. Безусловно, общая задача – сделать так, чтобы сохранялись рабочие места и налоги, и развитие порта шло активнее. Принципиально важно найти решение ситуации. Я прошу внимательно отнестись к тому, что обозначил руководитель транспортной прокуратуры, что нужно поправить и внедрить, чтобы риски, ущерб и дискомфорт были минимизированы. Со своей стороны, правительство региона будет делать всё, чтобы порт развивался, люди работали, и как можно больше в том числе экологически чистых грузов шли через порт Мурманск», – подчеркнул Андрей Чибис.

В ходе совещания стороны выработали перечень дополнительных шагов, которые будут реализованы для решения вопроса.



 

 

 


Назад