В России отмечается День русского языка, который сегодня беззастенчиво уродуют чиновники и журналисты

С чиновниками – вообще просто беда. Такое ощущение, что они специально готовят документы на языке, который должен быть непонятен для нормальных людей

Парад Победы 24 июня 2020 года в городе-герое Мурманске: подробности

Первая тренировка на проспекте Ленина города-героя Мурманска запланирована на 19 июня с 20:00 до 22:00

Погода в Мурманской области 5-7 июня: нежаркое лето. Уровень воды в реках повышается

7 июня ожидается облачная, днем – с прояснениями погода.  Местами дождь, грозы. Ветер – юго-восточный, южный, умеренный, утром и днем – местами сильный. Температура воздуха: ночью +7+12°, днем +16+21°

Назван новый срок восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском – 23 июня. Поезда пойдут в обход

Одновременно будет строиться новый мост через реку Кола. Его планируется ввести в эксплуатацию в октябре 2020 года

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2020 года

6 – День русского языка

Определены даты проведения парада Победы – 24 июня, военно-морского и марша «Бессмертного полка» – 26 июля

Порядок и время проведения марша «Бессмертного полка» в городах, где военно-морские парады не проводятся, будут определены позже

В подтоплении Северной промзоны Мурманска виноваты не речка Роста и областное министерство, а власти города и сама природоохранная прокуратура

Подобное ЧП здесь случается не первый раз

База атомных ледоколов в Мурманске: прошлое и туманное будущее. Один день в истории

Одна из главных проблем, которую необходимо будет решать Росатомфлоту в ближайшем будущем – нехватка причальных линий. Атомные ледоколы и суда для транспортировки ОЯТ уже сегодня стоят на базе борт о борт

Кольская сверхглубокая: рекорды, «дорога в ад», забвение и возможные перспективы

И вот что я думаю: какой уникальный туристический объект в Мурманской области пропадает!

Если у человека не обнаружен коронавирус, то на медицинскую помощь он может не рассчитывать

Российской медицине пора прекратить сеять панику, а продолжить лечение людей, страдающих другими, не менее, а часто более опасными заболеваниями. Здоровому человеку и коронавирус не страшен

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию «пожилых» авто. Начались споры

Комитет Госдумы РФ по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо направлено в различные министерства и ведомства.

 Минпромторгу и Минтрансу предложено проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше 10 лет, эта норма вступает в силу в 2020 году.

По данным ГИБДД, из 60,5 миллиона транспортных средств в России 20,9 миллиона – старше 15 лет, еще 10 миллионов – старше 10 лет.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,– считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге также напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

 «Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков, – заявили в ПАО "КамАЗ". – Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС – одна из ключевых проблем российского авторынка», – говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя, – говорит представитель группы ГАЗ. – Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании», – считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров, – поясняет он. – Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120-150 тысяч километров пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 миллиона машин. Но перезапускать программу Минпромторг пока не планирует.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20-25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15-20 лет проезжает всего 50-60 тысяч километров, – возраст в таких случаях не может служить показателем. «Многие водители предпочитают 10-15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели», – поясняет он. «Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев, – считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. – На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

 


Назад