Росгидромет опубликовал прогноз погоды на зимний период: октябрь – март

Для Мурманской области температура октября и ноября прогнозируется «выше нормы», декабря-марта – «около нормы»

Официальный курс доллара и евро на выходные и понедельник 21-23 сентября

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам, составила 66,89 рубля

Погода в Мурманской области 21-24 сентября – северная, осенняя: дождь, снег, ветер

23 сентября облачная c прояснениями погода, местами осадки в виде дождя и мокрого снега. Ветер - северо-западный, умеренный. Температура воздуха: ночью от +2 до-3°, днем +1+6°. Ночью и утром местами гололедица

Десятый тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание игр

22 сентября: Оренбург – Локомотив 11:30; Динамо – Сочи 14:00; Арсенал (Тула) – Урал (Екатеринбург) 16:30; ЦСКА – Краснодар 19:00

В Мурманской области началось строительство Кольской ветроэлектростанции

Ветровая электростанция будет располагаться вдоль дороги Мурманск – Туманный – Териберка. Ввод Кольской ВЭС в эксплуатацию запланирован на конец 2021 года. Ветропарк будет оснащен 57 турбинами

Арктическая группировка Северного флота провела учения с боевой стрельбой в районе архипелага Земля Франца-Иосифа

Учение проходило в штормовых условиях при волнении моря до 4-х баллов и сильном порывистом ветре

Человечеству не удается затормозить глобальное потепление: уровень CO2 в атмосфере Земли растет

Содержание диоксида углерода в атмосфере Земли увеличилось на 3 пункта в августе 2019 года относительно аналогичного показателя 2018 года

Мост через реку Тулома в Коле закрыт. Изменено расписание автобусов на западный берег Кольского залива

С 10 сентября мост через реку Тулома в городе Коле закрылся на реконструкцию, которая продлится не менее двух лет

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2019 года

23 – День осеннего равноденствия

Триумф и трагедия атомной подводной лодки Северного флота К-27. Один день в истории

55 лет назад, 21 апреля 1964 года, начался первый в отечественной истории длительный непрерывный поход атомной субмарины К-27 Краснознаменного Северного флота в Атлантику в подводном положении.

Поход К-27 длился 51 сутки – с 21 апреля по 11 июня. Задачей было испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Именно поэтому поход проходил в разных климатических зонах – от Арктики до экваториальных вод Атлантического океана.

Для решения задач экипаж (командир капитан 2-го ранга И.И. Гуляев) был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель правительственной комиссии вице-адмирал Г.Н. Холостяков, контр-адмирал И.Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А.К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г.Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.

В рамках похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А.В. Шпаков, получив значительную дозу радиации. После этого специалисты-сварщики заварили трубку и восстановили работоспособность реактора.

В экваториальных водах температура воды доходила до +27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около +60 °C, остальные отсеки лодки прогревались до температуры +45 °C при влажности до 100 %.

Поход составил 1240 ходовых часов, при этом лодка прошла 12 425 миль, практически все они (12 278 миль или 99%) были пройдены под водой. На тот момент это был мировой рекорд пребывания под водой.

К-27 – советская атомная подводная лодка, единственная, построенная по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Лодка являлась кораблём-лауреатом различных премий, из её экипажа вышли адмиралы и Герои Советского Союза. К-27 имела прозвище «Нагасаки».

Второй поход лодки состоялся осенью 1965 года и длился 60 суток – с 15 июля по 13 сентября. Он проходил под командованием П.Ф. Леонова, старшим на лодке был капитан 1-го ранга А.П. Михайловский. Задачей похода стало обозначение присутствия советского подводного флота в Средиземном море, где находился шестой флот ВМС США, в регионе до этого момента не было присутствия советского подводного флота.

В походе случилось несколько нештатных ситуаций, устраненные экипажем. По мнению Михайловского, причиной их возникновения стал человеческий фактор, однако другие специалисты считают, что происшествия были естественными для нового судна. За время похода было пройдено 15 000 миль, и лодка вернулась на базу в Северодвинск для ремонта.

В ходе подготовки к новому походу, задачей которого было обойти земной шар под водой, на К-27 случилась серьезная авария. 24 мая 1968 года лодка вышла в море для испытаний энергетической установки, на борту лодки было 147 членов экипажа (первый экипаж и большая часть второго). В 12:00 в процессе вывода установок на режим полного хода на установке реактора левого борта произошла авария. В реакторе перегрелись и разрушились тепловыделяющие элементы. Произошёл выброс радиоактивного газа в реакторный отсек и как следствие резкий рост гамма-активности. Лодка была выведена из строя и добиралась до базы на реакторе правого борта. Возвращение в базу стало последним самостоятельным походом лодки. В результате радиационной аварии и последствий ее ликвидации пострадал весь экипаж, сразу погибло 9 человек.

Только 1 февраля 1979 года К-27 была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

 


Назад