В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Для развития Севморпути необходимо построить 100 судов, ходящим под флагом России. К итогам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ

Во вторник вице-премьер Юрий Борисов на заседании Морской коллегии сообщил, что за последние семь лет было построено более 150 транспортных морских судов и судов типа «река-море», из них на российских верфях – более 80 единиц.

При этом Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года предусматривается увеличение объёма перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) до 80 миллионов тонн. Предварительная оценка потребности в судах ледового плавания для освоения прогнозного грузопотока по СМП составит более 100 новых судов, в том числе: ледоколы, газовозы для перевозок СПГ, танкеры для перевозки сырой нефти и газового конденсата, вспомогательные, аварийно-спасательные, навигационно-гидрографические и другие суда. Кроме того, России требуется новый современный сухогрузный флот: контейнеровозы, балкеры для вывоза угля, паромы, рефрижераторы, пассажирские суда.

Если большая часть этих судов будет построена и зарегистрирована под флагом Российской Федерации, то доля в общем объёме перевозок национальных внешнеторговых грузов будет существенно увеличена.

Министерство транспорта РФ считает необходимым наращивать перевозки внешнеторговых грузов судами под российским флагом и прорабатывает меры для стимулирования привлечения таких судов к перевозкам. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта Юрий Цветков по итогам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ.

По его словам, сейчас, несмотря на рост дедвейта и количества судов под российским флагом, доля РФ в перевозках внешнеторговых грузов остается незначительной – около 2%.

"Из 816,5 млн тонн (грузооборот портов РФ в 2018 году) – только 12-14 миллионов тонн перевозится судами под российским флагом, меньше чем 2%. Мы это видим как потенциальную грузовую базу, мы это видим как экспорт услуг, мы видим, как снизить риски зависимости от внешних судовладельцев", – отметил замминистра.

"Что мы здесь предложили: возможно, тем компаниям, которые получают преференции, льготы, либо субсидирование из федерального бюджета, дополнительно дать как домашнее задание – на рыночных условиях привлекать суда под российским флагом. Второе мероприятие мы рассматриваем и еще должны дополнительно поработать с министерствами и ведомствами, это по судам (судовладельцам), в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Там мы тоже предложили как-то вовлекать российское судостроение и суда под российским флагом в перевозку внешнеторговых грузов".

"Имея в виду, что у нас экспорт составляет более 80% в грузообороте портов, мы считаем, что тут, особенно в части энергоносителей, должны присутствовать российские компании, поскольку это отражается на экономической безопасности государства", – подчеркнул Цветков.

"Мне кажется, это справедливо, когда компания получает поддержку из бюджета, мы платим налоги и хотели бы, чтобы государство создало нам условия рыночные, чтобы мы могли быть привлечены к перевозке внешнеторговых грузов", – сказал замминистра. Он напомнил, что для строительства флота важнейшим вопросом является финансирование, и, например, банки обращают внимание на наличие у судовладельца долгосрочных (чартерных) контрактов на перевозку грузов и известным грузовладельцем.

Вице-премьер пояснил, что субсидии направлены на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам и на возмещение части затрат на приобретение новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию (так называемый "утилизационный грант").

Минтранс считает возможным объединить такие меры поддержки судостроения, как утилизационный грант и субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, а также продлить срок действия этих мер, сообщил Цветков.

Утилизационный грант – это единовременная выплата, которая компенсирует часть затрат на строительство новых судов гражданского назначения в случае сдачи на утилизацию прослуживших более 30 лет судов. При строительстве пассажирских судов возмещается 15% от стоимости нового судна, при строительстве других судов – 10%, на рыболовецкие суда и суда технического флота предоставляется субсидия в размере до 70 миллионов рублей.

"Как нам доложили судостроители, рубль в поддержку буквально через 4-5 лет обернется двумя рублями прибыли, которые придут в бюджет. Мы их в этом отношении поддерживаем", – резюмировал Цветков.

В работе Морской коллегии при Правительстве РФ приняла участие губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

 


Назад