Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Стартовала арктическая кругосветка на российских самолетах-амфибиях

Участникам международной кругосветной экспедиции на уникальных самолетах-амфибиях российского производства, которая стартовала 3 июля с аэродрома "Красный Яр" в Самарской области, предстоит преодолеть маршрут в 11 тысяч морских миль, сообщил журналистам один из участников экспедиции, председатель совета директоров НПО "Аэроволга", пилот-спортсмен Сергей Алафинов.

"Маршрут составляет порядка 11 тысяч морских миль. Вылетаем из Самарской области, идем напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, там выходим на Северный Ледовитый океан и идем вдоль берега до мыса Шмидта", – сказал Алафинов.

Предполагается, что в районе мыса Шмидта экспедиция повернет на юг, после чего сделает остановку на аэродроме в бухте Провидения. "Здесь мы проходим технические регламенты и уходим на аэропорт Ном (Аляска, США). Это известный в истории аэропорт, куда летали многие наши полярные летчики", – добавил Алафинов.

Затем участники кругосветки отправятся в Канаду и Гренландию. "Там условия, конечно, тяжелые… Там вечные льды, погода неблагоприятная, но мы рассчитываем не потратить много времени на погоду, а придерживаясь графика, выйти из Гренландии на Исландию", – объяснил пилот-спортсмен.

По его словам, далее маршрут будет пролегать через Великобританию, Норвегию, Швецию и Финляндию. Вернуться в Самарскую область через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары участники экспедиции планируют в середине августа. Всего в рамках экспедиции планируется совершить около 50 остановок и посадок, маршрут кругосветки охватывает девять стран.

По данным организаторов экспедиции, в кругосветном перелете задействованы уникальные самолеты-амфибии российского производства – два LA-8 и один "Борей", главная цель кругосветки – участие в международных исследованиях по глобальному изменению климата. Еще одна задача – испытание экипажа и техники в экстремальных условиях. Участники экспедиции также надеются своим перелетом привлечь внимание к российскому Северу, создать задел для развития туризма в этом направлении.

 


Назад