Капремонт бывшей школы № 12 в Мурманске затянется надолго. Что и следовало ожидать

Выскажу предположение, основанное на «опыте» строительства в Мурманске в последние годы: реконструкция школы затянется не на один год, ее не сдадут ни в 2022 году, да и, пожалуй, ни в 2023-м

В центре Европейской части России – похолодание, в Заполярье – ранняя зима

Первый снегопад в Мурманск принес циклон, смещающийся с Белого моря на юго-восток Баренцева моря, в ближайшие дни он продолжит движение в восточном направлении. А затем вся территория Заполярья окажется под влиянием очередного атлантического циклона: ожидается снег различной интенсивности, местами порывистый ветер, метель, температура воздуха от +1 до -4 градусов. Такая погода продлится до начала ноября

С 2022 года в Баренцевом море возобновляется промысел мойвы

На акватории съемки учтенная биомасса мойвы более чем втрое превышала уровень прошлого года (в 21 раз – уровень 2019 года). Это позволило рабочей группе рекомендовать общий допустимый улов этой рыбы на 2022 год в 70 тысяч тонн, 40% из которых придется на долю России

Утвержден перечень бесплатных лекарств для перенесших инсульт и инфаркт. Полный список

Минздрав России утвердил перечень бесплатных лекарств, которые будут получать пациенты, перенесшие инсульт или инфаркт, в него вошли 23 препарата

Напоминание: длинные выходные в ноябре

Россияне на ноябрьские праздники в текущем году будут отдыхать четыре дня подряд в связи с празднованием Дня народного единства

Спектакль Ильи Авербуха "Анна Каренина" в Москве

Премьерные показы в Москве нового произведения триумфатора ледовой сцены Ильи Авербуха пройдут с 4 по 14 ноября во Дворце спорта "Лужники"

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2021 года

24 – День памяти погибших испытателей ракетно-космической техники

Северный Ледовитый океан очищается – ото льда

 За последнее десятилетие уровень арктического льда сократился на 13% по сравнению с 1979 годом, а средняя толщина льда в Баренцевом море уменьшилась на 90%

Заслуженный работник рыбного хозяйства России, Почетный гражданин Мурманской области Вячеслав Зиланов раскритиковал Росрыболовство за инвестиционные квоты: это путь в никуда

Итоги первой пятилетки инвестквот подтверждают ошибочность принятого решения об обновлении флота, уверен Заслуженный работник рыбного хозяйства России Вячеслав Зиланов.

Стратегической ошибкой, по его мнению, стало и решение обновлять флот за счет инвестиционных квот, которые по сути отбираются у всех добывающих предприятий, и условие строить суда только на российских верфях. Эти меры, считает он, не вытекали из прошлого опыта рыбного хозяйства страны и из поручений, которые подписал Владимир Путин по итогам заседания президиума Госсовета в 2015 году.

«Существовали разные пути модернизации отрасли, и они не сводились к переделу квот. Можно было прибегнуть к рыночным инструментам обновления флота, которые используются за рубежом. Например, как в Норвегии, предложить минимальную процентную ставку банковского кредита при строительстве флота на отечественных верфях, а там пусть бизнес решает, где ему выгоднее строить – на родине и со льготами или за рубежом, но без льгот», – отметил Вячеслав Зиланов в статье для Fishnews.

Он напомнил, что мнение рыбопромышленников на момент проведения заседания президиума Госсовета было единым: ни в коем случае нельзя разрушать исторический принцип. Однако чиновники выбрали другой путь.

«Заявляя об эффективности механизма инвестквот, Минсельхоз и Росрыболовство упирают на цифры: общая сумма инвестиций такая-то, заключено столько-то договоров, столько-то судов строится на верфях. Но если смотреть на факты, то за пять с лишним лет в отрасли появилось всего пять судов отечественной постройки. Заявленные в программе и в контрактах сроки оказались сорваны», – констатировал Заслуженный работник рыбного хозяйства России.

Вячеслав Зиланов обратил внимание и на стоимость строительства: как заявляют рыбопромышленники, заказы на отечественных верфях обошлись им на 20-25% дороже, чем, если бы они строили за рубежом.

«По большинству судов задержка достигает одного-двух лет, и я уверен, что в ряде заказов она перейдет и на третий год. Не стоит забывать, что корпус – это одно, а большинство комплектующих: рыбофабрика, акустическое оборудование, двигатели – все это зарубежное. И часть оборудования, к сожалению, попала под санкционные меры западных стран. Задержка с вводом судов из новостроя под инвестквоты на два-три года – это потерянная выгода рыбодобывающих компаний, которые поверили в эту программу», – констатировал автор статьи.

Он также указал, что сроки реализации программы инвестквот пришлись на период самого благоприятного состояния сырьевой базы рыболовства в двух ведущих бассейнах – Дальневосточном и Северном. «А каковы будут успехи судов, построенных под инвестквоты, при снижении запасов основных объектов промысла, допустим, трески и пикши на Северном бассейне или минтая и сельди на Дальнем Востоке?» – задается вопросом Вячеслав Зиланов

Сейчас, не реализовав до конца первый этап инвестквот, регулятор предлагает спешно переходить ко второму. «Но как это сделать, если мы не знаем результаты первого этапа? Вполне резонным кажется сначала завершить первый этап, проанализировать его итоги и только после этого принять решение о том, продолжать ли программу инвестквот или все-таки вернуться к классическому обновлению флота, да и береговых рыбоперерабатывающих заводов посредством экономических механизмов», – считает Заслуженный работник рыбного хозяйства России.

 

 


Назад