Погода в Мурманской области 22-24 июня: от тепла к прохладе

22 июня ожидается облачная, днем с прояснениями погода, дождь, ночью местами сильный, грозы. Ветер: ночью – юго-восточный, днем – юго-западный, умеренный. Температура воздуха: ночью +8+13°, днем +18+23°, на востоке области до +28°

"АвтоВАЗ" начнет производство новых автомобилей

"АвтоВАЗ" планирует в течение пяти лет представить новые модели Lada и с их помощью вывести бренд в более высокий ценовой сегмент – "намного выше миллиона рублей"

В Европейской России до конца месяца установилась жара, в Мурманской области – прохлада

В Мурманской области, по прогнозам синоптиков, погода будет прохладной и дождливой. До конца июня, за редкими исключениями (22 июня), температура воздуха будет прогреваться до 12-13 градусов, а то и опускаться ниже 10. Будет пасмурно, зарядят северные дожди

«Прямая линия» Президента РФ Путина пройдет 30 июня. Как задать вопрос

Глава государства в свободном режиме ответит на вопросы, интересующие граждан страны

Большие перспективы Кольской атомной энергетики: производство водорода и строительство КАЭС-2

Определены сроки сооружения новых энергоблоков Кольской АЭС-2 – начало строительства запланировано на 2028 год, а ввод в эксплуатацию первого блока – на 2034

О чем умолчал губернатор: в Мурманской области вновь свертывается оказание медпомощи населению

Сегодня на оперативном совещании губернатор Андрей Чибис сообщил о допограничениях, направленных на борьбу с коронавирусом, однако о свертывании оказания медицинской помощи населению региона не упомянул

Евро-2021. Полное расписание игр чемпионата Европы по футболу

3-й тур. 21 июня, понедельник: Матч 27. Группа C. Северная Македония – Нидерланды (Амстердам) 19:00; Матч 28. Группа C. Украина – Австрия (Бухарест) 19:00; Матч 29. Группа B. Россия – Дания (Копенгаген) 22:00; Матч 30. Группа B. Финляндия – Бельгия (Санкт-Петербург) 22:00

«ИСККРА» временно изменяет режим работы

Это связано с моим предстоящим переездом на постоянное место жительства из Мурманска в Москву. Связанные с этим событием естественные хлопоты, помноженные на «борьбу» с чиновничьей бюрократией, отнимают много времени

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2021 года

26 – День памяти морских пехотинцев Северного флота

Если бактерии могут путешествовать между планетами, то, может, и коронавирус на Землю прилетел из космоса?

Результаты трехлетнего эксперимента, проводившегося японскими учеными на борту МКС, показали, что колонии бактерий деинококков могут пережить в суровых космических условиях перелет, протяженностью несколько лет. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Microbiology.

В 2018 году ученые из Токийского университета, исследуя нижние слои стратосферы, обнаружили, что на высоте 12 километров над землей, несмотря на проникающую мощную солнечную радиацию, существуют бактерии бактерии Deinococcus.

После этого ученые решили выяснить, смогут ли деинококки – один из самых устойчивых к радиационному излучению организмов на Земле – выжить в открытом космосе.

Для этого они поместили высушенные агрегаты Deinococcus на внешние панели японского экспериментального модуля "Кибо" Международной космической станции. Образцы разной толщины подвергались воздействию космической среды в течение одного, двух и трех лет с 2015 по 2018 год, чтобы проверить их выживаемость.

Через три года исследователи обнаружили, что все агрегаты размером более 0,5 миллиметров частично выжили в условиях космоса. Несмотря на то, что бактерии на поверхности бактериальных агрегатов умирали, они создавали защитный слой для микроорганизмов, находящихся под ним, обеспечивая выживание всей колонии.

Авторы подсчитали, что гранула толщиной более 0,5 миллиметров может прожить на поверхности космического корабля от 15 до 45 лет. Этого вполне достаточно для того, чтобы перенести межпланетное путешествие. А в открытом космосе, по мнению исследователей, колония диаметром около одного миллиметра потенциально может выживать до 8 лет.

Это серьезный аргумент в пользу гипотезы панспермии, предполагающей возможность переноса организмов с одних планет на другие через космическое пространство вместе с кометами и астероидами.

"Происхождение жизни на Земле – самая большая загадка, – говорит руководитель исследования профессор фармации и наук о жизни Акихико Ямагиши. – Ученые могут иметь совершенно разные точки зрения по этому поводу. Одни думают, что жизнь уникальна и случилась только однажды во Вселенной, в то время как другие – что жизнь возникает на каждой подходящей планете. Если панспермия возможна, жизнь должна существовать гораздо чаще, чем мы думали раньше".

Исследователи отмечают, что в своем эксперименте они изучали только пребывание бактерий в космосе, не рассматривая условия отрыва от одной планеты и приземления на другую, которые требуют отдельной оценки.