8 июня 2017 18:43
Самые дорогие футбольные клубы и самые дорогие футболисты
Английский "Манчестер Юнайтед" впервые за пять лет возглавил рейтинг самых дорогих футбольных клубов мира по версии Forbes, сообщается на официальном сайте издания.
Стоимость "Манчестер Юнайтед" оценивается в 3,69 миллиарда долларов, а доход клуба по итогам сезона-2015/16 составляет 765 миллионов. Второе место в рейтинге занимает испанская "Барселона" (3,64 миллиарда). Прошлогодний лидер мадридский "Реал" стал третьим: стоимость "Королевского клуба" упала с 3,69 до 3,58 миллиарда долларов.
Кроме вышеперечисленных команд в первую десятку рейтинга самых дорогих футбольных клубов мира попали:
4. "Бавария" (Германия) – 2,71 миллиарда долларов,
5. "Манчестер Сити" (Англия) – 2,08,
6. "Арсенал" (Англия) – 1,93,
7. "Челси" (Англия) – 1,85,
8. "Ливерпуль" (Англия) – 1,49,
9. "Ювентус" (Италия) – 1,26,
10. "Тоттенхэм" (Англия) – 1,06.
Российские футбольные клубы не попали в топ-20 рейтинга.
Бразилец Неймар возглавил рейтинг футболистов с самой высокой трансферной стоимостью, составленный Международным центром спортивных исследований (CIES).
Цена нападающего "Барселоны", по данным CIES, достигает 246,8 миллиона евро. Своего товарища по команде Лионеля Месси, занявшего второе место в списке, бразилец обошел более чем на 75 миллионов. Третье место составители рейтинга отдали французскому полузащитнику "Манчестер Юнайтед" Полю Погба, которого они оценили в 155,3 миллиона евро.
Нападающего мадридского "Реала", обладателя "Золотого мяча" и титула действующего чемпиона Европы Криштиану Роналду авторы исследования поставили лишь на седьмое место, оценив его трансферную стоимость в 126,5 миллионов евро.
Среди 100 самых дорогих игроков 42 спортсмена представляют английскую Премьер-лигу.
Как утверждают в CIES, их методика расчета трансферной стоимости позволяет вычислить реальную цену игрока. Статистическая модель учитывает такие показатели, как время, проведенное на поле, забитые голы, возраст футболиста и данные о его действующем контракте, а также интерес со стороны покупателей.